Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Модератор: Кьяра
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Полтора месяца не срок для паники. В качестве подспорья чтению может быть только толковый словарь на изучаемом языке. Ищите баланс между скоростью и пониманием. Скорость ради скорости и попытка понять 100% текста - крайности ктр ведут в тупик. Снизьте скорость, напрягите мозги, пытаясь понять непонятное, откройте словарь. Понимание возрастет вместе со словарным запасом. Увеличьте скорость. Повторите итерацию бесконечное число раз. Дойдите до состояния, когда скорость снижается только на реально необходимых для понимания сюжета местах. Следующий дзен - уровень непонимания, вообще не мешающий получению удовостьвия от процесса. Но имейте время и терпение.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
А интереса к тому, что читаете, хватает?Скарфас писал(а): ↑28 мар 2019, 19:56Сейчас уже примерно полтора месяца читаю, вышел на скорость где-то 40 страниц за 3 часа. ... понимаю примерно процентов 30 ... узнаю в основном именно те слова, что другим методом .. с помощью карточной системы изучил...
И чувствую, что именно словарного запаса не хватает, чтобы следующий шаг сделать.
Как вы думаете, сможет ли спортсмен преодолеть новую для него высоту, если у него нет желания добиться этого? Достаточно ли пассивного разучивания правильных движений, дисциплинированного посещения тренировок и т.п., при полном невнимании к мотивации? Ответ, наверное, очевиден. Но ведь то же самое и с марафонским чтением.
Создавайте себе высокую мотивацию, поддерживайте её на должном уровне ̶ и она потащит вас сквозь тексты с нормальной скоростью.
Конечно, стоит выбирать для чтения жгуче-интересные книги. Об этом столько писали, что эта мысль уже стала банальностью.
Но ведь можно и усиливать интерес к книге, ставя перед собой какие-то задачи, решить которые можно именно чтением. Вот вы писали, что читаете Ремарка. А ведь его много экранизировали, поэтому можно предварительно посмотреть фильм, а потом читать книгу, чтобы выяснить для себя, насколько экранизация совпадает с оригиналом, а что в ней изменено.
Когда вы ставите перед собой конкретные задачи, то мозгу легче мобилизоваться для их решения ̶ и параллельно развить в себе способность контекстного усвоения незнакомых слов. А вот размытые, малопонятные для мозга цели, наоборот, провоцируют утрату мотивации и неудачу в приобретении им новых навыков.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Бояр, наверное в принципе вы правы. Но для меня это всегда было слишком сложно. Даже проблемой был поиск интересной книги, ибо я в принципе не понимаю, как может быть интересной любая книга, если ты не понимаешь ее настолько, чтобы хоть следовать за сюжетом. Поэтому критерием были книги, где хоть есть шанс чтото понять. Они и становились этим относительно интересными. Всякие хитрости самомотивирования мне соверошенно недоступны. Как было общее желание научиться читать и понимать, так и прожило со мной. Но в приктическом плане без насилия над собой ничего бы не вышло. Безо всяких цветочков и бабочек, тупая грубая сила. Ибо тяжело и лениво. От матрицы до чтения.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Да, стоит вернуться к матрице, я думаю.Скарфас писал(а): ↑28 мар 2019, 19:56 Подскажите, друзья.
Сейчас уже примерно полтора месяца читаю, вышел на скорость где-то 40 страниц за 3 часа. Примерная начитка сейчас около 1000 страниц.
Но понимания текста не прибавилось прям чтобы это было заметно –– также читаю и понимаю примерно процентов 30.
И узнаю в основном именно те слова, что другим методом (о чем изначально тема и затевалась, пока не превратилась в обсуждение других сторонних методик) с помощью карточной системы изучил.
Отсюда возникают мысли, что все ли нормально, все ли такую же стадию проходили, стоит продолжать читать (просто успеха не вижу, и от этого мотивация сильно страдает) или сосредоточиться на карточной системе?
И чувствую, что именно словарного запаса не хватает, чтобы следующий шаг сделать.
Последний раз редактировалось Пал 01 апр 2019, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Вот с этим полностью согласен.Кирилл П. писал(а): ↑29 мар 2019, 10:32 Бояр, наверное в принципе вы правы. Но для меня это всегда было слишком сложно. Даже проблемой был поиск интересной книги, ибо я в принципе не понимаю, как может быть интересной любая книга, если ты не понимаешь ее настолько, чтобы хоть следовать за сюжетом. Поэтому критерием были книги, где хоть есть шанс чтото понять. Они и становились этим относительно интересными. Всякие хитрости самомотивирования мне соверошенно недоступны. Как было общее желание научиться читать и понимать, так и прожило со мной. Но в приктическом плане без насилия над собой ничего бы не вышло. Безо всяких цветочков и бабочек, тупая грубая сила. Ибо тяжело и лениво. От матрицы до чтения.
Мне тоже сложно книгу правильно подобрать, и тоже, если книга понятна, то она становится интересной! Хотя конечно на родном языке люблю классику читать, но на иностранном читать ее (на моем нынешнем уровне) сложно и от того мотивация падает сильно и отвлекаешься и делаешь все, чтобы этого не делать.
Например, прочитал книгу про одного пятнадцатилетнего парня, он ее сам и написал. Так понял почти все там, ну процентов 80% точно, потому что язык простой и современный (учитывая возраст автора), ну и с примесью всяких плохих словечек (т.к. подросток и переходный возраст), и читать было реально интересно. Но вот как бы таких книг найти, чтобы хотя бы на первом этапе.
Сейчас взял "Хоббита" в переводе на немецкий (знаю, что лучше читать книги, написанные оригинальными носителями), т.к. весь этот мир люблю, и вторая причина, думал, что книга же более для детско-подросткового возраста, и язык должен быть соответствующий, но не тут-то было –– довольно сложный язык, много описательной части. И даже эту книгу приходится себя заставлять читать. Да конечно бывают интересные моменты, которые читаются быстро, например та самая встреча Хоббита с Горлумом с загадками и первая встреча читателя с Кольцом.
То, что пишет уважаемый Бояр, очень интересно, но, видимо, задача ставить себе высокую мотивацию есть еще одна задача, которая рядом с изучением языка идет. Но не перебор ли задач будет? Другое дело, когда этим умением овладел до начала изучения языка.
Думаю, что да, почти все слова (процентов 80 точно) помню, они врезались в память.Человек в футляре писал(а): ↑28 мар 2019, 20:36Есть вопросы: После матричного этапа знаете ли вы значения (основные) всех слов матрицы? Добились ли вы в ходе матричного этапа правильного (уверенного) чтения матрицы (как помешивания ложечкой в стакане с чаем). Скорость маловата - попробуйте перечитать еще или сменить автора. Или вернуться на время к матричному этапу.Скарфас писал(а): ↑28 мар 2019, 19:56 Подскажите, друзья.
Сейчас уже примерно полтора месяца читаю, вышел на скорость где-то 40 страниц за 3 часа. Примерная начитка сейчас около 1000 страниц.
Но понимания текста не прибавилось прям чтобы это было заметно –– также читаю и понимаю примерно процентов 30.
И узнаю в основном именно те слова, что другим методом (о чем изначально тема и затевалась, пока не превратилась в обсуждение других сторонних методик) с помощью карточной системы изучил.
Отсюда возникают мысли, что все ли нормально, все ли такую же стадию проходили, стоит продолжать читать (просто успеха не вижу, и от этого мотивация сильно страдает) или сосредоточиться на карточной системе?
И чувствую, что именно словарного запаса не хватает, чтобы следующий шаг сделать.
Да, матрица читается легко. Да и даже иногда в мозгу возникают эти предложения и волей не волей повторяю про себя. А иногда даже снится
Думаете, надо вернуться снова к матрице?
Честно? Желания нет, т.к. хочется двигаться дальше.
Ну и я каждый день с носителями разговариваю (писал в первом сообщении этой темы) по полтора часа, и те слова, что в активном словарном запасе есть использую легко и грамматические конструкции тоже понимаю и слова туда вставляю. Но именно что, чувствую, что словарного запаса не хватает на данном этапе, это не говоря уже о распознавании на слух.
Т.к. образовалась странная (а может и не странная?) ситуация, когда мне говорить самому легче (и меня отлично понимают), чем понять говорящего –– приходится переспрашивать какие-то моменты, и человек говорит с использованием более употребимых слов.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Читается легко, а вам удается эти слова использовать в своей речи? Может, все-таки стоит вернуться к матрице?
Последний раз редактировалось Пал 01 апр 2019, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:19
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Поддержу, 30% - это офигенно круто, сколько понимают дипломированные выпускники ВУЗов ?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
У меня при общении с англоговорящими такая же ситуация.Скарфас писал(а): Ну и я каждый день с носителями разговариваю (писал в первом сообщении этой темы) по полтора часа, и те слова, что в активном словарном запасе есть использую легко и грамматические конструкции тоже понимаю и слова туда вставляю. Но именно что, чувствую, что словарного запаса не хватает на данном этапе, это не говоря уже о распознавании на слух.
Т.к. образовалась странная (а может и не странная?) ситуация, когда мне говорить самому легче (и меня отлично понимают), чем понять говорящего –– приходится переспрашивать какие-то моменты, и человек говорит с использованием более употребимых слов.
Процитирую свою мысль об этом (из другой темы):
Мне кажется, что на определенном отрезке пути многим встретятся два этапа при общении с иностранцами:
1 этап.("Передача" лучше "приёма")
То есть - на данном этапе мне легче формулировать свои фразы и мысли, чем понимать-воспринимать фразы собеседника.
И даже, например, если я хочу спросить американца - есть ли у него дома винтовка, и забыл, что винтовка - это "rifle", то, употребляя синонимы, все равно добьюсь того, что он меня поймет - то есть - вместо забытого слова "rifle" могу употребить "Long gun" или даже "fire long gadget".
Таким образом, сейчас при общении я понимаю человека хуже, чем излагаю ему своё. Мне худо-бедно хватает словарного запаса.
Я сейчас на первом этапе.
2 этап. ("Приём" лучше "передачи")
Он у меня впереди. Предполагаю, что на втором этапе "прием" будет великолепен, а "передача" будет недотягивать (хотя она безусловно будет лучше, чем на 1 этапе).
То есть, продолжая "купание" в американском языке просмотром фильмов, общением, чтением и повтором (да-да, иногда повторяю) начитки диалогов, я улучшаю свой "приём" и сталкиваюсь с недостаточным словарным запасом для " передачи". Мне кажется, что 2 этап и его прохождение будет заключаться в освоении активного словарного запаса в 2-5 тысяч слов.
Такие вот теоретические рассуждения человека, которому, судя по ощущениям, наверное с годик торчать на первом этапе.
P.S. Говоря другими словами - если на 1 этапе ты судорожно цепляешься за слова, ловишь ускользающий смысл, частенько не понимаешь собеседника, то на 2 этапе ты общаешься с гораздо большим комфортом)))
Последний раз редактировалось Робин-Гут 29 мар 2019, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Диктанты отлично работают.
Последний раз редактировалось Пал 01 апр 2019, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
- Француженка
- Черный Пояс
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Во всяком случае я понял, что знаю иероглифы гораздо хуже, чем я полагал.
Последний раз редактировалось Пал 01 апр 2019, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Уважаемый Пал. У Вас есть своя (и не одна, как я понял), тема на форуме, где Вы можете свой метод объяснить.
У Вас немного другой случай, с моим отношения имеющий крайне отдаленное, т.к. иероглифы, и это дополнительная большая сложность, поэтому Вы не могли бы тут не писать не по делу, т.к. я тему создал по своему вопросу, а Ваши комментарии тут несколько не в тему.
Да, у меня тоже 1 этап. Это видимо работает у Вас, и у меня потому, что оба живем в среде языковой.Робин-Гут писал(а): ↑29 мар 2019, 20:47У меня при общении с англоговорящими такая же ситуация.Скарфас писал(а): Ну и я каждый день с носителями разговариваю (писал в первом сообщении этой темы) по полтора часа, и те слова, что в активном словарном запасе есть использую легко и грамматические конструкции тоже понимаю и слова туда вставляю. Но именно что, чувствую, что словарного запаса не хватает на данном этапе, это не говоря уже о распознавании на слух.
Т.к. образовалась странная (а может и не странная?) ситуация, когда мне говорить самому легче (и меня отлично понимают), чем понять говорящего –– приходится переспрашивать какие-то моменты, и человек говорит с использованием более употребимых слов.
Процитирую свою мысль об этом (из другой темы):Мне кажется, что на определенном отрезке пути многим встретятся два этапа при общении с иностранцами:
1 этап.("Передача" лучше "приёма")
То есть - на данном этапе мне легче формулировать свои фразы и мысли, чем понимать-воспринимать фразы собеседника.
И даже, например, если я хочу спросить американца - есть ли у него дома винтовка, и забыл, что винтовка - это "rifle", то, употребляя синонимы, все равно добьюсь того, что он меня поймет - то есть - вместо забытого слова "rifle" могу употребить "Long gun" или даже "fire long gadget".
Таким образом, сейчас при общении я понимаю человека хуже, чем излагаю ему своё. Мне худо-бедно хватает словарного запаса.
Я сейчас на первом этапе.
2 этап. ("Приём" лучше "передачи")
Он у меня впереди. Предполагаю, что на втором этапе "прием" будет великолепен, а "передача" будет недотягивать (хотя она безусловно будет лучше, чем на 1 этапе).
То есть, продолжая "купание" в американском языке просмотром фильмов, общением, чтением и повтором (да-да, иногда повторяю) начитки диалогов, я улучшаю свой "приём" и сталкиваюсь с недостаточным словарным запасом для " передачи". Мне кажется, что 2 этап и его прохождение будет заключаться в освоении активного словарного запаса в 2-5 тысяч слов.
Такие вот теоретические рассуждения человека, которому, судя по ощущениям, наверное с годик торчать на первом этапе.
P.S. Говоря другими словами - если на 1 этапе ты судорожно цепляешься за слова, ловишь ускользающий смысл, частенько не понимаешь собеседника, то на 2 этапе ты общаешься с гораздо большим комфортом)))
Однако Вы упомянули торчать годик на первом этапе, что меня несколько не устраивает
Поэтому я уделяю языку по 5-6 часов каждый день (из них 3 на матричный Метод), чтобы приблизить этот самый пресловутый 2 этап –– думаю, на нем мы уже сможем думать на языку, или все же еще нет?
Спасибо конечно!Франко Фан писал(а): ↑29 мар 2019, 13:39 Поддержу, 30% - это офигенно круто, сколько понимают дипломированные выпускники ВУЗов ?
Но ведь, как я понял из Метода, надо довольно быстро выйти на скорость в 100 страниц и таким образом за месяц начитаются те самые 3000 страниц.
Однако никак не выходит на такую скорость выйти, поэтому решил спросить –– когда примерно у уже прошедших этот этап людей начинается развиваться такая скорость?
Да и читал форум и люди пишут, что выходят на понимание 90% довольно быстро. Чего почему-то мне не удается.
Что-то делаю не так?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Я не вижу большой разницы между иероглифами и другими формами письма. Иероглифы - это просто очень длинный алфавит, и в китайском языке слова в основном состоят из двух букв из этого алфавита. Есть много слов, включающих одни и те же такие буквы. Понятно, что если букв много, их изображение должно сильно варьировать, чтобы их различать. Я написал лишь потому, что вы обратились с просьбой вам подсказать, как поступить в вашем случае. Я ответил из своего опыта. Я считаю, что матричный метод тем и уникален, что он подходит ДЛЯ ЛЮБОГО иностранного языка. Поэтому не считаю, что я должен участвовать в обсуждении только по вопросу, как выучить китайский язык. Если вам не нравится мой совет, просто проигнорируйте его. Но, возможно, найдутся те, которые увидят в нем рациональное зерно. На то и форум.Скарфас писал(а): ↑30 мар 2019, 19:05 Уважаемый Пал. У Вас есть своя (и не одна, как я понял), тема на форуме, где Вы можете свой метод объяснить.
У Вас немного другой случай, с моим отношения имеющий крайне отдаленное, т.к. иероглифы, и это дополнительная большая сложность, поэтому Вы не могли бы тут не писать не по делу, т.к. я тему создал по своему вопросу, а Ваши комментарии тут несколько не в тему.
Последний раз редактировалось Пал 01 апр 2019, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Нет, я не живу в языковой среде. Просто ищу англоязычных собеседников.Скарфас писал(а): Да, у меня тоже 1 этап. Это видимо работает у Вас, и у меня потому, что оба живем в среде языковой.
И у нас разница еще в том, что я после прохождения матрицы мало читаю.
Иногда могу неделю не притрагиваться к английскому. Иногда могу пару-тройку дней навалиться на него.
Плюс, я ленив (или это минус? ) Вот и получается скромный результат за три года занятий.
Но мне так нравится. Это удовольствие, а не необходимость.
У вас другая ситуация и другая скорость освоения.
Я думаю, что все вы делаете правильно. И шесть часов в день занятий - это вдвое лучше, чем три.
Ну, может один день отдыха стоит делать в неделю. А может и нет...
Последний раз редактировалось Робин-Гут 30 мар 2019, 21:23, всего редактировалось 1 раз.