Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Модератор: Кьяра
Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Доброго всем дня!
Занимаюсь по Методу (немецкий язык) уже почти 3 месяца. Делаю все исправно – сейчас на 13 диалоге.
Уже могу более менее разговаривать с носителями – ну то есть с огромным количеством ошибок, без артиклей и, если что-то посложнее сказать, то приходится задумываться с этим Ээээ…, но меня понимают, и я понимаю их речь примерно наполовину, когда видят, что не понял и попроще изъясняются, то понимаю почти сразу.
Нахожусь в Германии. Сейчас в рамках социализации дали бесплатную онлайн-школу. Довольно-таки неплохую. Там, значит, из двух частей:
1. Самостоятельные занятия. В большинстве своем изучение новых слов посредством карточек с интервальным повторением. Грамматика еще. И также видеоролики с отключаемыми немецкими субтитрами.
И закрепление изученного письменной практикой.
Есть только такой минус, что карточки и все остальное там на английском. То есть учу слово немецкое например Gut, а в карточке соответствие Good. То есть приходится еще и с английского переводить.
2. Вторая часть поинтереснее. Там видеосвязь с носителями. Причем именно носителями. Те, кто выучил и свободно говорит, их не берут.
Доступ дали безлимитный, то есть могу разговаривать и заниматься сколько угодно, лишь бы время позволяло.
Так вот, в сущности вопрос мой вот в чем:
Чувствую, что с школой этой пополняю свой пассивный словарный запас, то есть учу не слова, чтобы их использовать, а соответствие написание слова на одном языке соответствию написания слова на другом языке (причем не родном). Нет, конечно что-то запоминается. И когда где-то вижу или слышу, то, подумав чуточку, могу вспомнить что это слово значит. Но вот использовать в речи самому этот запас сложно, так как где-то далеко лежит эта память.
Я так понимаю это и есть тот самый пассивный словарный запас.
Так вот, стоит ли бросить эту школу, если учесть? Матричный метод в любом случае бросать не намерен.
Но есть такая штука, что Метод он не экспресс, а обстоятельства так сложились, что надо бы в самые быстрые сроки B2 сделать.
Время позволяет, могу выделить достаточно, но я так понял, что Метод, даже при наличии большого количества времени, не позволяет «ускориться»?
Поэтому собственно и вопрос, будет ли данная онлайн-школа полезной и даст ли ускорение?
И второй, факультативный, возможно ли с Методом ускорить изучение языка при наличии достаточного количества времени?
Занимаюсь по Методу (немецкий язык) уже почти 3 месяца. Делаю все исправно – сейчас на 13 диалоге.
Уже могу более менее разговаривать с носителями – ну то есть с огромным количеством ошибок, без артиклей и, если что-то посложнее сказать, то приходится задумываться с этим Ээээ…, но меня понимают, и я понимаю их речь примерно наполовину, когда видят, что не понял и попроще изъясняются, то понимаю почти сразу.
Нахожусь в Германии. Сейчас в рамках социализации дали бесплатную онлайн-школу. Довольно-таки неплохую. Там, значит, из двух частей:
1. Самостоятельные занятия. В большинстве своем изучение новых слов посредством карточек с интервальным повторением. Грамматика еще. И также видеоролики с отключаемыми немецкими субтитрами.
И закрепление изученного письменной практикой.
Есть только такой минус, что карточки и все остальное там на английском. То есть учу слово немецкое например Gut, а в карточке соответствие Good. То есть приходится еще и с английского переводить.
2. Вторая часть поинтереснее. Там видеосвязь с носителями. Причем именно носителями. Те, кто выучил и свободно говорит, их не берут.
Доступ дали безлимитный, то есть могу разговаривать и заниматься сколько угодно, лишь бы время позволяло.
Так вот, в сущности вопрос мой вот в чем:
Чувствую, что с школой этой пополняю свой пассивный словарный запас, то есть учу не слова, чтобы их использовать, а соответствие написание слова на одном языке соответствию написания слова на другом языке (причем не родном). Нет, конечно что-то запоминается. И когда где-то вижу или слышу, то, подумав чуточку, могу вспомнить что это слово значит. Но вот использовать в речи самому этот запас сложно, так как где-то далеко лежит эта память.
Я так понимаю это и есть тот самый пассивный словарный запас.
Так вот, стоит ли бросить эту школу, если учесть? Матричный метод в любом случае бросать не намерен.
Но есть такая штука, что Метод он не экспресс, а обстоятельства так сложились, что надо бы в самые быстрые сроки B2 сделать.
Время позволяет, могу выделить достаточно, но я так понял, что Метод, даже при наличии большого количества времени, не позволяет «ускориться»?
Поэтому собственно и вопрос, будет ли данная онлайн-школа полезной и даст ли ускорение?
И второй, факультативный, возможно ли с Методом ускорить изучение языка при наличии достаточного количества времени?
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:19
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Занятия по методу сверх положенного времени могут привести к "ожогу мозга". Поэтому, если у вас есть силы и время заниматься еще и каким-то другим методом, не в ущерб матрице, такое разнообразие будет очень полезно. Как известно - лучший отдых - смена деятельности.
А безлимитное общение с носителями, это реально круто, о таком многие тут только мечтают.
А безлимитное общение с носителями, это реально круто, о таком многие тут только мечтают.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Отлично, спасибо за совет!Франко Фан писал(а): ↑05 дек 2018, 13:00 Занятия по методу сверх положенного времени могут привести к "ожогу мозга". Поэтому, если у вас есть силы и время заниматься еще и каким-то другим методом, не в ущерб матрице, такое разнообразие будет очень полезно. Как известно - лучший отдых - смена деятельности.
А безлимитное общение с носителями, это реально круто, о таком многие тут только мечтают.
В другой стране находясь, кругом носители тут, да, правда не горят желанием разговаривать помногу, да еще чтобы и с интересом.
А тут за деньги, можно сказать, вынуждены
Единственно что смущает, что, например, уча слова, учу их соответствие к английскому слову. В уме, конечно, проговариваю русский перевод. Как думаете, является ли такое обучение профанацией?
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Конечно же, оно является профанацией. Какой странный вопрос...Скарфас писал(а): ↑05 дек 2018, 13:10Отлично, спасибо за совет!Франко Фан писал(а): ↑05 дек 2018, 13:00 Занятия по методу сверх положенного времени могут привести к "ожогу мозга". Поэтому, если у вас есть силы и время заниматься еще и каким-то другим методом, не в ущерб матрице, такое разнообразие будет очень полезно. Как известно - лучший отдых - смена деятельности.
А безлимитное общение с носителями, это реально круто, о таком многие тут только мечтают.
В другой стране находясь, кругом носители тут, да, правда не горят желанием разговаривать помногу, да еще чтобы и с интересом.
А тут за деньги, можно сказать, вынуждены
Единственно что смущает, что, например, уча слова, учу их соответствие к английскому слову. В уме, конечно, проговариваю русский перевод. Как думаете, является ли такое обучение профанацией?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Конечно же, оно является профанацией. Какой странный вопрос...
Почему же странный?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Как вы считаете, эта мешанина будет мешать Методу? Или он работает независимо от всего остального?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Диалоги с носителями я бы не бросил. Если это связь по скайпу, можно экспериментировать - отрабатывайте с ними игровые сценки - диалоги в аэропорту, диалоги на какой-либо работе, диалоги в аптеке и проч. Придумайте ситуацию и о чем бы вы хотели поговорить...
Ну например, скажите своему собеседнику, что хотели бы представить ситуацию с покупками в магазине и и изучайте фразы "сколько стоит этот товар" , "покажите мне пожалуйста, как действует это устройство" и тд.
Не знаю... наверное есть много вариантов, как извлечь пользу из контактов с носителями (может даже отрабатывать на них матричные диалоги - как-то приспособить к этому товарищей в скайпе))).
И еще - передачи тв или радио. Новости - почему бы и не смотреть-слушать их ежедневно в небольших количествах.
Ну например, скажите своему собеседнику, что хотели бы представить ситуацию с покупками в магазине и и изучайте фразы "сколько стоит этот товар" , "покажите мне пожалуйста, как действует это устройство" и тд.
Не знаю... наверное есть много вариантов, как извлечь пользу из контактов с носителями (может даже отрабатывать на них матричные диалоги - как-то приспособить к этому товарищей в скайпе))).
И еще - передачи тв или радио. Новости - почему бы и не смотреть-слушать их ежедневно в небольших количествах.
Последний раз редактировалось Робин-Гут 06 дек 2018, 12:00, всего редактировалось 2 раза.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Да, спасибо!
Думаю поддерживать там самостоятельные занятия на минимальном уровне (чтобы идти по программе там), а количество диалогов с носителями увеличить.
Там, кстати, они рассчитали, что если заниматься каждый день там самостоятельно 2 часа + два раза по 45 минут диалогов с носителями, то к апрелю B2 обещают (в настоящее время почти А1).
Думаю поддерживать там самостоятельные занятия на минимальном уровне (чтобы идти по программе там), а количество диалогов с носителями увеличить.
Там, кстати, они рассчитали, что если заниматься каждый день там самостоятельно 2 часа + два раза по 45 минут диалогов с носителями, то к апрелю B2 обещают (в настоящее время почти А1).
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Вообще, все зависит от человека - кто-то матрицу способен освоить полностью за год или меньше. Я, например, медленный - мне надо несколько лет.)))
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
А как чувствуете, что освоили?
Я просто иду по диалогам — слушаю, слежу, читаю. Конечно это не получается также, как у носителей в диалогах, но приближённо. Причём первые 5 диалогов прорабатывал долго — по неделе на каждый этап, сейчас ускорился до одного дня на этап.
Я просто иду по диалогам — слушаю, слежу, читаю. Конечно это не получается также, как у носителей в диалогах, но приближённо. Причём первые 5 диалогов прорабатывал долго — по неделе на каждый этап, сейчас ускорился до одного дня на этап.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 01:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Диалоги освоил. Не все, но 27 диалогов отшлифовал от и до. На это ушло около полтора года. Сейчас этап чтения книг. Тоже неторопливый.
Но в любом случае, (даже для быстрого легкоусвояемого))) человека) - лучше первые шесть диалогов идти со скоростью один диалог за две недели...
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 01:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Да, я также: первые 5 диалогов по 5 дней на каждый из 3х этапов, потом следующие 7 диалогов по неделе на каждый. И вот сейчас, начиная с 12, захотелось ускориться. Так как хочется уже книги читать, хоть и понимаю, что сложно будет (по-началу), но читать люблю, а из-за метода на русском перестал читать, чтобы свести родной язык до минимума; да и разговоры на русском тоже до минимума сведены – в среде нахожусь.
Поэтому и появилась мысль ускорить немного, но уважаемый Валент напугал, что мало по 3 дня на диалог – благодаря ему сегодня уже продлил слежение, не перешел на чтение
Поэтому и появилась мысль ускорить немного, но уважаемый Валент напугал, что мало по 3 дня на диалог – благодаря ему сегодня уже продлил слежение, не перешел на чтение