Айрен писал(а): ↑19 сен 2019, 17:34
Господин Пал, давая совет, всегда помните что вы занимаетесь шлюзовым методом, а не матричным.
Спасибо конечно, за советы, но давайте проведем мысленный эксперимент.
Предположим ваша цель освоить один из бесписьменных языков, но который имеет при этом большое количество аудио-, видео-материалов.
Неужели вы сразу же сдадитесь и опустите руки, придя к мысли что изучить данный язык невозможно? Я так не думаю.
И, под конец, позвольте мне вновь процитировать книгу "Самый простой метод":
...первым в овладении иностранным языком обязательно должен идти звук, поскольку звук идет первым при овладении родным языком. Все остальное приходит потом, хотя степень запаздывания и скорость последующего вызревания других языковых элементов могут быть, конечно, разными. Например, артикуляция звуков ребенком начинается гораздо раньше, чем пассивное или активное усвоение графического отображения этих звуков на бумаге или других носителях. Существуют и такие варианты овладения языком, при которых овладения графическим отображением звуков вообще не происходит. Человек вполне может владеть языком, говоря на нем и понимая его на слух, но не умея ни читать, ни писать на этом языке.
Или он может читать, но при этом не писать на этом языке или писать с трудом. Здесь могут быть различные, всем и каждому знакомые варианты, и глубоко и подробно вдаваться в эти варианты нет особой нужды, поскольку не в этом наша задача. Нужно только еще раз подчеркнуть, что звук в иерархии составляющих язык элементов всегда и при любом варианте однозначно занимает главенствующее место.
1. Мне все равно, как это называется, шлюзовый ли метод, матричный или какой-то еще. Я не сектант. И матричным методом стал заниматься ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что я поверил в его эффективность. И в самом деле, я сейчас себя легко чувствую в китайском в том плане, что я АБСОЛЮТНО уверен, что я могу правильно все произнести. Правда, насчет того, смогу ли я правильно все понять есть сомнения. И как раз для этого мне очень важно выучить около 2000 наиболее употребительных слов. Тогда, слушая обычную речь, я буду уверен, что 90% слов, которые я слышу, я знаю. И вот тогда станет понятно, могу ли я их разобрать или нет. А пока я однозначно ответить на этот вопрос не могу. Но, честно говоря, верю, что смогу разобрать. И это будет еще одно важное подтверждение эффективности матричного метода.
2. Вопрос, как выучить иероглифы. Я порядком пообщался на международном англоязычном сайте по китайскому языку и понял, что это самый трудный вопрос. У людей уходят многие годы, чтобы выучить несчастные 2-3 тыс. слов. Но принцип изучения иероглифов, который я разрабатывал на протяжении последнего полугода - и продолжаю, разрабатывать, кстати (только вчера я добавил к нему очень важное усовершенствование), весьма эффективен. Настолько, что я решил для себя перепрыгнуть через HSK-4 (1200 слов) и сразу нацелиться на HSK-5 (2500 слов). Потому что 1200 ни то ни сё, а 2500 реально позволяют прилично общаться и читать.
3. К счастью я не собираюсь изучать ни один из языков, которые не имеют письменности. Если бы собирался, то да, мне пришлось бы что-то изобретать, чтобы компенсировать этот недостаток. Кстати, а как бы вы без письменности слушали матрицу? По какому носителю вы бы следили, слушая диктора? Матричный метод - по крайней мере в той форме, в которой я с ним знаком - не может обойтись без письменности. И раз язык имеет письменность, я хочу извлечь МАКСИМУМ из этого преимущества. Потому что моей целью не является эксперимент. Если вы учите язык ради эксперимента, ради бога, продолжайте, это вполне достойное занятие. Но меня интересует только эффективность. Если эту эффективность обеспечивает матричный метод, я буду учить по нему. Если надо добавить шлюзовый компонет, я добавлю. Кстати, существует довольно большое количество методов изучения иностранных языков. В списке по ссылке их 13. Но там нет ни матричного, ни шлюзового.
http://esl.fis.edu/teachers/support/method.htm