Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Модератор: Кьяра

Ответить
Пал
Черный Пояс
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Пал »

Валент писал(а): 19 янв 2019, 19:07 Вы думаете, что язык это некая таблица Менделеева, при освоении которой, можно составлять при помощи элементарных частиц разные химические элементы? Я не умаляю значение и смысл таблицы. Но язык не поддается какому-то расчленению, простой перестановки слов. Даже правила, которые придумывают ученые от языков, не подвластны изменению языка. В крайнем случае, большого изменения. В языке таится какая-то загадка, которую мы не в силах разгадать. К языку можно только привыкнуть, и лишь потом его можно использовать для общения. Наш мозг сопротивляется освоению чужого языка, так устроено,( не вдаваясь в подробности). Матрица же предназначена для взлома этого сопротивления и дальнейшего освоения языка. Заговорить сразу после матрицы можно, но чтобы освоить язык, нужно время. Много времени и много заниматься языком. Составление же словесных кубиков - это не освоение языка. Это имитация. Блеснуть перед друзьями, которые ничего не знают об этом...
Сколько вам надо времени, чтобы заговорить на языке по матричному методу? Сколько лет? Лет 5? Но традиционное изучение языков за 5 лет тоже дает такой результат. Так в чем преимущество тогда? Я хочу показать, что матричный метод имеет преимущество перед традиционным, только и всего. Но если у вас нет цели заговорить на языке, а просто нравится заниматься по какой-то необычной нетрадиционной методике ради процесса, тогда у меня возражений нет.
Валент
Черный Пояс
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Валент »

.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 02:55, всего редактировалось 1 раз.
Пал
Черный Пояс
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Пал »

Валент писал(а): 19 янв 2019, 21:40 По моему на этом форуме доказывать преимущества матричного метода некому. Может гостям?
Вы правы, о гостях я как раз и думаю. Потому что матричный метод достоин того, чтобы на нем была основана система преподавания языков в школах. Что касается остального, то я довольно неплохо изучил один язык - это английский. Но на это ушло лет 30. Еще хочу овладеть китайским, тоже достаточно глубоко. Но помимо этого еще на нескольких языках я хочу быть в состоянии просто объясниться. Мне не нужно каких-то глубин и высот в знании этих языков. Здесь для меня важнее их количество, нежели качество - с исключением для произношения, его-то как раз хочется держать на уровне. В этом я очень надеюсь на матричный подход, в обеспечении такого минимума владения языком.
Валент
Черный Пояс
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Валент »

.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 02:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Робин-Гут »

Пал писал(а): 20 янв 2019, 09:27 ...хочу овладеть китайским, тоже достаточно глубоко. Но помимо этого еще на нескольких языках я хочу быть в состоянии просто объясниться. Мне не нужно каких-то глубин и высот в знании этих языков. Здесь для меня важнее их количество, нежели качество - с исключением для произношения...
Жизнь коротка. Проще добиваться успеха, нацелившись на один язык.
Если у вас освоены русский и английский и есть желание продолжать...
То, после китайского, наверное, лучше осваивать испанский, а не финский.
На испанском, думаю, больше стран говорят, чем на финском.
Пал
Черный Пояс
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Пал »

Робин-Гут писал(а): 20 янв 2019, 15:02 Жизнь коротка. Проще добиваться успеха, нацелившись на один язык.
Если у вас освоены русский и английский и есть желание продолжать...
То, после китайского, наверное, лучше осваивать испанский, а не финский.
На испанском, думаю, больше стран говорят, чем на финском.
Спасибо за совет! Насчет испанского согласен. Но так поворачивается сейчас, что финский я смогу применить в своей работе, в одном перспективном направлении. За китайский взялся тоже в связи с работой, но он намного нужнее. Ну а без английского вообще никуда.
Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Кирилл П. »

Пал писал(а): 20 янв 2019, 09:27 Потому что матричный метод достоин того, чтобы на нем была основана система преподавания языков в школах.
Мне сдается, он не вполне подходит для школ. Или совсем не подходит. В школе ведь не учат язык, а изучают грамматику. Это касается и родного языка. А это совсем другое. По крайней мере надо очень радикально поменять школьную систему, чтоб этот метод туда как-то "влез". А это утопия. Вобщем то это метод самостоятельной работы в идеале под контролем наставника.
Пал
Черный Пояс
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Пал »

Рассчитал прохождение финской матрицы, если не будет форс-мажора - до 1 сентября, т.е. ровно полгода. Можно в те же дни, когда буду начитывать прослушанные диалоги, также пытаться их писать со слуха. Интересно, что я смогу 1 сентября в плане речи. Сам заинтригован. Может, ничего не выйдет, конечно. Но эксперимент поставить заманчиво.
Пал
Черный Пояс
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Пал »

Кирилл П. писал(а): 20 янв 2019, 20:05 Мне сдается, он не вполне подходит для школ. Или совсем не подходит. В школе ведь не учат язык, а изучают грамматику. Это касается и родного языка. А это совсем другое. По крайней мере надо очень радикально поменять школьную систему, чтоб этот метод туда как-то "влез". А это утопия. Вобщем то это метод самостоятельной работы в идеале под контролем наставника.
Насколько я знаю, сам Н.Ф. считает, что в школах языки должны изучаться именно по матричному методу. Ну, значит, без грамматики и прочего. Это только для родного языка останется. А почему бы и нет? Пишут же сейчас, что школьников перегружают ненужными знаниями по математике, физике, химии - такими, которые они через несколько лет позабудут, если не пойдут в профильный вуз. Вероятно, и с языками так надо - главное, чтобы они заговорили, а грамматику пусть в вузе догоняют, если хотят сделать язык своей специальностью.
Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Кирилл П. »

Пал писал(а): 20 янв 2019, 20:23 пусть
Я говорил о текущей ситуации. И в обозримом будущем я не вижу тенденций к ее изменению (ибо нет и критической массы заинтересованных в ее изменении лиц). А рассуждать о сферических конях в вакууме, каменных мостах через пруд и прочих эротических фантизиях - смысл? Сейчас и далее это
метод самостоятельной работы в идеале под контролем наставника.
Пал
Черный Пояс
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Пал »

Валент писал(а): 19 янв 2019, 19:07 Вы думаете, что язык это некая таблица Менделеева, при освоении которой, можно составлять при помощи элементарных частиц разные химические элементы?
Во-первых, вот как раз так я не думаю. Эксперимент с финским, который я хочу поставить (уже начал) даже не предполагает заглядывание в грамматику. У меня есть приобретенная матрица французского, и я мог бы с ней поставить такой эксперимент. Но в ней прекрасный грамматический комментарий, написанный Н.Ф., и не заглядывать в него невозможно. В финском у меня только матричные диалоги, текст и их перевод на английский. Я хочу поработать только с этим материалом и посмотреть, что получится. Это похоже на таблицу Менделеева??? Это - изучение языка на базе только языка. Все берется только из него - фонетика, лексика, грамматика (интуитивно). Но только нужно дополнительно к предложенной методике записывать со слуха пройденные диалоги, добиваясь безошибочной записи. Это как раз то, как язык постигают дети - здесь на форуме я очень часто встречаю такое сравнение. Но дети в дошкольном возрасте еле-еле могут формулировать простые фразы, подчас весьма курьезные. Вы же не хотите на таком уровне говорить? Надо ориентироваться на детей уже в младших классах. Припомните, как они изучают родной язык. Что, их грузят спряжениями, склонениями и т.д.? Нет. Они пишут диктанты! И, дети постарше, пишут изложения. Но я думаю ограничиться диктантами. Ведь есть 4 умения во владении языком: 2 пассивных - чтение и понимание на слух, и 2 активных - речь и письмо. И самое трудное из них - это речь. Письмо тоже трудное занятие, но это если мы говорим о письме "из головы". Писание же диктантов - это облегченное письмо. Вы просто пишите, что слышите. Но это - уже пробивание стены, которая существует между вашим пассивным запасом знания языка, и активным. Это подготовительный путь развития речи. Чтение само собой. Но я читал на английском 30 лет очень много всего, и я так и не начал говорить, пока не стал применять дополнительные приемы развития этой способности. Сейчас я говорю уже сносно, но решил, что и английскую матрицу я должен пройти до конца, с обязательным записыванием всех пройденных диалогов со слуха. Во-вторых, представьте, как поднимется привлекательность матричного метода, если окажется, что можно заговорить - пусть с ограниченным словарным запасом, но все же ЗАГОВОРИТЬ - уже после прохождения матрицы?? Представили? После этого добиться применения этого метода в школах - хотя бы в порядке факультативных занятий, для освоения каких-то других языков дополнительно к тем, которые изучают в школе традиционным путем - выглядит уже как вполне реальная задача. В-третьих, умение говорить (при условии, что человек может читать на языке) - это ключевое умение, овладев которым можно гораздо более быстрыми темпами наращивать знание языка за счет того же чтения. И я уверен, что в этом случае то, что вы усваиваете путем чтения, будет в гораздо большей пропорции откладываться сразу в АКТИВНОЕ хранилище вашего владения языком, чем без этого умения. Могу вас уверить, что без умения говорить 90-95% того, что вы получаете за счет чтения, ложится в ваш пассивный багаж, хоть вы и тешите себя мыслью, что вот настанет день, когда стена рухнет, и пассивный багаж перейдет в активное владение языком. Мне за 30 лет такое не удалось. Закончу высказанной выше мыслью Робин-Гута - жизнь коротка. И поэтому надо как можно быстрее взять быка за рога - заговорить! Пусть в ограниченных пределах, но уже владеть этим навыком. И после читайте сколько вашей душе угодно, овладение языком - бесконечный процесс, нет предела совершенству. Хотя еще добавлю следующее. Надо взять от матрицы все, потому что это - революционное открытие, и весьма расточительно брать от нее только способность различать звуки иностранного языка и умение их воспроизводить. Матрицу надо отработать в хвост и в гриву, во всех направлениях, сделать ее в самом деле своим фундаментом в овладении языком. Иначе это похоже на то, как у нас добывали нефть некоторое время назад - бурили скважину, забирали то, что из нее выходило путем естественного фонтанирования, и остальное бросали. Теперь приходится возвращаться к той брошенной нефти, но уже с большими издержками. Резюмируя, идея такая: пройти матрицу, дополнительно записывая со слуха все диалоги с последующей проверкой, не заглядывая в грамматику - только смотреть перевод, в т.ч. используя словарь (поскольку в матрицах перевод не дословный обычно, а художественный - не всегда понятно, какой слово что означает). И только потом уже, создав некоторую критическую массу языкового естественного знания (как воспринимают язык дети) что-то проверять по грамматике, правильно ли вы поняли. Это как в старших классах в изучении родного языка нас уже погружают во всякие склонения-спряжения. Но опять же следует дозировать эту грамматическую накачку, она нужна лишь в каких-то общих моментах, а также в наиболее трудных.
Валент
Черный Пояс
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Валент »

.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 02:56, всего редактировалось 2 раза.
Пал
Черный Пояс
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Пал »

Валент писал(а): 26 янв 2019, 17:20 Просветите меня старогод. как можно на стадии матрицы писать диктанты, когда не знаешь ни звуков, ни написания, ничего..
Не знаю, у меня получается. И в финском, и в китайском. Записывайте, как слышите, как вам кажется. Но потом главное исправлять ошибки, помечать их, и через небольшой промежуток снова повторять попытку. И количество ошибок все время сокращается. Это как многократное прослушивание матричного диалога - раз за разом правильное написание все больше внедряется в память. Но сперва диалог прослушивается в течение положенного времени, со слежением по тексту, как положено по методике - отработка написания уже потом.
Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: Разница между продолжающимся языком и языком с нуля

Сообщение Кирилл П. »

Пал писал(а): 26 янв 2019, 10:31 Во-вторых, представьте, как поднимется привлекательность матричного метода, если окажется, что можно заговорить - пусть с ограниченным словарным запасом, но все же ЗАГОВОРИТЬ - уже после прохождения матрицы??

Привелекательность матричного метода лежит в плоскости того, что этим методом в принципе возможно успешно сдвинуться с мертвой точки незнания языка. С той точки, к которой всех врепко припечатала официальная система изучения зыков. Это вполне исчерпывающе. Заговорить на базе матрицы, как и пролететь на ней хоть метров 50 до соседнего перекрестка - это уже перебор и внушение несбыточных надежд ученикам. Они попробуют и - "опять двойка", снова подсунули какую-то фигню.
Пал писал(а): 26 янв 2019, 10:31 После этого добиться применения этого метода в школах - хотя бы в порядке факультативных занятий, для освоения каких-то других языков дополнительно к тем, которые изучают в школе традиционным путем - выглядит уже как вполне реальная задача.

Кто этого будет добиваться? Для кого это задача реальна? Может быть под ником Пал скрывается министр образования РФ? В таком случае дни его сочтены. Словом, вы опять занимаетесь прожектерством и утонули в собственной утопии.
Пал писал(а): 26 янв 2019, 10:31 Могу вас уверить, что без умения говорить 90-95% того, что вы получаете за счет чтения, ложится в ваш пассивный багаж, хоть вы и тешите себя мыслью, что вот настанет день, когда стена рухнет, и пассивный багаж перейдет в активное владение языком.

Видимо вы не потратили время на чтение книги автора метода, раз фонтанируете тут такими "открытиями".
Пал писал(а): 26 янв 2019, 10:31 Резюмируя, идея такая: пройти матрицу, дополнительно записывая со слуха все диалоги с последующей проверкой, не заглядывая в грамматику - только смотреть перевод, в т.ч. используя словарь (поскольку в матрицах перевод не дословный обычно, а художественный - не всегда понятно, какой слово что означает).
Ох, видимо сам по себе неслабый труд по отработке матрицы оставляет вам силы и время на его значительное осложнение. Ну, вольному - воля. Но это ваш эксклюзивный метод самобичевания. На каком языке вы кстати собрались переписывать матрицу? На пока еще неведомом?
Ответить