Наблюдения в процессе освоения матрицы
Модератор: Кьяра
Наблюдения в процессе освоения матрицы
Занимаюсь по классике. Сперва день-два слушаю без текста, потом с глазами по тексту до 2 недель сначала, затем начитывание. Наблюдение касается этапа слежения по тексту. Н.Ф. писал где-то, что если не удается все время следить, ничего страшного. Можно сделать пробежку с наушниками без бумажного текста, а начать следить уже после остановки. Но я заметил, что при слежении по тексту больше всего воспринимается произношение и интонации, и мало - смысл того, что говорят, и порядок слов в предложении. А вот когда просто слушаешь текст, в первую очередь внимание на смысле и на порядке слов. Думаю, эти два момента далеко не последние для того, чтобы потом с успехом разговориться. Поэтому, мне кажется, если даже все время получается следить глазами по тексту, лучше время от времени от него отрываться и переключаться просто на слушание. Тем более что автор не считает это большим нарушением. Возможно, кто-то найдет это полезным для себя.
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
За слова, интонации и зрительные образы отвечают разные отделы мозга. Для иностранного языка в мозге нет готовых нейронных сетей, поэтому тяжело разбирать. При ограниченных ресурсах сначала выуживается самое главное - слова. Подключение текста значительно облегчает работу, и остаются вычислительные мощности для разбора интонаций.
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Другое наблюдение, о стадии проговаривания. При многократном начитывании текста происходит такое, что слышание своего голоса (да еще громкого) забивает мысленный голос диктора, который отложился в памяти, и интонации и произношение начинают "уходить" в сторону от идеала. Полагаю, что эффективно при этом прерывать на какое-то время проговаривание и переходить к "мысленному слушанию" - т.е. к слежению глазами по тексту с вниманием к голосу диктора, который звучит в это время в голове благодаря памяти. Это попутно помогает лучше запомнить то, как говорит диктор (в дополнение к обычному прослушиванию). Как только "сверился с компасом", можно снова плыть дальше - проговаривать.
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Отлично, Пал. Продолжайте наблюдения, т.е. занятия. И держите нас в курсе !
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Когда приступаешь к этапу проговаривания (начитывания), лучше сразу не пытаться проговорить весь текст, иначе есть риск тут же уйти от интонаций диктора. Мне кажется, эффективно следующее. Сперва прослеживаешь глазами по тексту первую фразу, и одновременно стараешься услышать внутри себя голос диктора. Он уже так впечатался в мозг, что можно его услышать почти так же, как если бы на голове были наушники и крутилось бы аудио. После этого повторяешь эту фразу сам. Даже 2 или 3 раза. Потом отслеживаешь по листочку вторую фразу и снова слышишь, как говорит диктор. Опять проговариваешь сам. И так до конца. Когда уже видишь, что произносимые тобой фразы похожи на то, что раздается в голове при слежении по тексту с вниманием к голосу диктора в памяти, можно то же самое сделать по блокам нескольких предложений, связанных смыслом, на одном дыхании. И только потом уже весь текст.
- Дмитрий Владимирович
- Черный Пояс
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 22:29
- Откуда: Гомель, Республика Беларусь
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Плагиатом увлекаетесь?Пал писал(а):Когда приступаешь к этапу проговаривания (начитывания), лучше сразу не пытаться проговорить весь текст, иначе есть риск тут же уйти от интонаций диктора. Мне кажется, эффективно следующее. Сперва прослеживаешь глазами по тексту первую фразу, и одновременно стараешься услышать внутри себя голос диктора. Он уже так впечатался в мозг, что можно его услышать почти так же, как если бы на голове были наушники и крутилось бы аудио. После этого повторяешь эту фразу сам. Даже 2 или 3 раза. Потом отслеживаешь по листочку вторую фразу и снова слышишь, как говорит диктор. Опять проговариваешь сам. И так до конца. Когда уже видишь, что произносимые тобой фразы похожи на то, что раздается в голове при слежении по тексту с вниманием к голосу диктора в памяти, можно то же самое сделать по блокам нескольких предложений, связанных смыслом, на одном дыхании. И только потом уже весь текст.
В книге Замяткина всё это изложено более подробно и доходчиво («пошехонье»).
Если вы считаете, что вас незаслуженно обидели — вернитесь и заслужите.
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Правда? Спасибо, что подсказали. Я книгу читал по диагонали, больше ориентировался на ПВО и Методику, с кратким изложением принципов. Но я рад, что сделал те же выводы, что и сам автор - значит, на верном пути)
- Дмитрий Владимирович
- Черный Пояс
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 22:29
- Откуда: Гомель, Республика Беларусь
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Думаю, вывод должен быть несколько иным — книгу следует обязательно прочесть и не один раз, в случае, если покажется, что сделали «открытие», перечитать ещё раз.Пал писал(а):Правда? Спасибо, что подсказали. Я книгу читал по диагонали, больше ориентировался на ПВО и Методику, с кратким изложением принципов. Но я рад, что сделал те же выводы, что и сам автор - значит, на верном пути)
«Пошехонье» автора гораздо глубже, чем предложенный вами способ, и помогает решить, казалось бы, неразрешимые проблемы произношения.
Если вы считаете, что вас незаслуженно обидели — вернитесь и заслужите.
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Согласен! Книгу обязательно прочту внимательно. Но все же сделаю еще одно наблюдение. На этапе проговаривания нахожу полезным в то время, когда начитывать текст невозможно, ходить с листочком и время от времени его вынимать и начинать следить глазами по тексту, мысленно слушая голос диктора, как он отпечатался в памяти. Это позволит не отрываться на этой стадии от правильного произношения и нужных интонаций. Конечно, можно и файл прокрутить с наушниками, без проговаривания. Но все же лучше активизировать именно вспоминание правильного произношения.
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
нейробиологические термины начались, верной дорогой идетеПал писал(а):...активизировать...
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
"Если бы Остап знал, какие мудреные партии он разыгрывает..."
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Это похоже на идеомоторную тренировку у спортсменов. Можно также в этом случае попробовать прочесть этот текст не вслух, а про себя. Т.е. слегка напрягать артикуляционные мышцы, но не производить ими никаких звуков, раз это недопустимо в данной обстановке. Но только надо иметь в виду, что всё это - лишь подготовка к настоящему громкому проговариванию, и не засчитывать время этой подготовки в 3 часа ежедневных занятий.Пал писал(а):в то время, когда начитывать текст невозможно, ходить с листочком и время от времени его вынимать и начинать следить глазами по тексту, мысленно слушая голос диктора, как он отпечатался в памяти.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Конечно! Я и говорю, что во то время, когда невозможно начитывать. Ведь для этого нужны особые условия. На работе, например, особенно не поначитываешь. Да и в транспорте тоже.Пал писал(а):всё это - лишь подготовка к настоящему громкому проговариванию, и не засчитывать время этой подготовки в 3 часа ежедневных занятий.
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
Кстати, если есть проблемы с местом, где начитывать, неплохой вариант - в машине. Отъехать, где мало народа, и декламировать с закрытыми дверями. Правда, сидя получается, что хуже.
- Дмитрий Владимирович
- Черный Пояс
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 22:29
- Откуда: Гомель, Республика Беларусь
Re: Наблюдения в процессе освоения матрицы
...выйдя из машины.Пал писал(а):Отъехать, где мало народа, и декламировать...
P.S. Тоже первое время переживал, что обо мне подумают окружающие, затем как-то свыкся с мыслью, что это не важно.
Если вы считаете, что вас незаслуженно обидели — вернитесь и заслужите.