Лексика и фонетика для продолжающих

Модератор: Кьяра

Ответить
Софья
На огонёк зашедши
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 13:04

Лексика и фонетика для продолжающих

Сообщение Софья »

Здравствуйте!

Только что прочла книгу Николая Федоровича, очень понравилось. Практически к тем же выводам пришла, путем проб и ошибок, и я, и почти так же начинала учить немецкий. Сейчас изучение немецкого замедлилось, возможно стоит что-то поменять в методике. В связи с этим вопросы:

- Всегда читала книги именно так, как предлагается автором. Сейчас уже встречается достаточно мало новых слов и они не слишком распространенные. Поэтому запоминаются они плохо. Уже думала начать их зубрить... Может есть какой-нибудь еще способ?

- Можно ли на данном этапе (неплохой разговорный немецкий, проблем с аудированием нет) улучшить произношение с помощью этого метода? Акцент не очень сильный, но есть и я его слышу :(

Если что-нибудь посоветуете, буду вам очень благодарна.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Лексика и фонетика для продолжающих

Сообщение Н.Ф. »

Софья писал(а):Здравствуйте!

Только что прочла книгу Николая Федоровича, очень понравилось. Практически к тем же выводам пришла, путем проб и ошибок, и я, и почти так же начинала учить немецкий. Сейчас изучение немецкого замедлилось, возможно стоит что-то поменять в методике. В связи с этим вопросы:

- Всегда читала книги именно так, как предлагается автором. Сейчас уже встречается достаточно мало новых слов и они не слишком распространенные. Поэтому запоминаются они плохо. Уже думала начать их зубрить... Может есть какой-нибудь еще способ?

- Можно ли на данном этапе (неплохой разговорный немецкий, проблем с аудированием нет) улучшить произношение с помощью этого метода? Акцент не очень сильный, но есть и я его слышу :(

Если что-нибудь посоветуете, буду вам очень благодарна.
Вот как раз на этом этапе начинают проявляться недоработки первоначального периода обучения. Недоработки эти укоренились, превратились в стойкие привычки, и их чрезвычайно трудно устранить - если вообще возможно. Именно поэтому я всячески подчеркиваю важность матричного - а особенно первые 5-10 диалогов! - этапа изучения языка. Легкомысленная "экономия" времени на матричном этапе оборачивается неприятными проблемами в будущем - в первую очередь в произношении.
Александр Владимирович

Re: Лексика и фонетика для продолжающих

Сообщение Александр Владимирович »

Н.Ф. писал(а):
Софья писал(а):Здравствуйте!

Только что прочла книгу Николая Федоровича, очень понравилось. Практически к тем же выводам пришла, путем проб и ошибок, и я, и почти так же начинала учить немецкий. Сейчас изучение немецкого замедлилось, возможно стоит что-то поменять в методике. В связи с этим вопросы:

- Всегда читала книги именно так, как предлагается автором. Сейчас уже встречается достаточно мало новых слов и они не слишком распространенные. Поэтому запоминаются они плохо. Уже думала начать их зубрить... Может есть какой-нибудь еще способ?

- Можно ли на данном этапе (неплохой разговорный немецкий, проблем с аудированием нет) улучшить произношение с помощью этого метода? Акцент не очень сильный, но есть и я его слышу :(

Если что-нибудь посоветуете, буду вам очень благодарна.
Вот как раз на этом этапе начинают проявляться недоработки первоначального периода обучения. Недоработки эти укоренились, превратились в стойкие привычки, и их чрезвычайно трудно устранить - если вообще возможно. Именно поэтому я всячески подчеркиваю важность матричного - а особенно первые 5-10 диалогов! - этапа изучения языка. Легкомысленная "экономия" времени на матричном этапе оборачивается неприятными проблемами в будущем - в первую очередь в произношении.
Я, как "пострадавший от суггестопедкиных" ;) могу сказать, что пара десятков лет "неправильного изучения" - это потом просто пытка и помеха языку, на уровне катастрофы. Понятно что про "лёгкий акцент" мне уже не приходится даже мечтать, в английском-то, а вот даже для простого уровня "понятно языка" приходится биться уже второй год, вспоминая "добрым" словом всех прошлых недопреподавателей :(

Потому да, пытаться съэкомить время на первом этапе - это потерять годы потом.
Софья
На огонёк зашедши
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 13:04

Сообщение Софья »

Да, мой английский тоже пал жертвой нашего стиля преподавания. Потом, когда я примерно поняла, как именно надо было заниматься, было уже поздно.

Но с немецким история совсем другая. Я ни в коем случае не относилась легкомысленно к аудированию, с самого начала честно и помногу прослушивала и проговаривала тексты. Поэтому фразы вроде "Was für ein schönes Mädchen!" получаются неплохо, а вот когда что-то посложнее и подлиннее "In Brüssel hatte er zuvor den versammelten Nato-Botschaftern mitgeteilt, dass am 9. Mai die Moskauer Siegesparade unter Einschluss einer Kompanie modern bewaffneter Nato-Krieger stattfinden soll: „Es sieht nach einer neuen großen Allianz aus: statt Anti-Hitler diesmal Anti-Drogen.“" куда-то все пропадает. Причем и интонация и звуки хуже становятся!
Александр Владимирович

Сообщение Александр Владимирович »

Софья писал(а):Да, мой английский тоже пал жертвой нашего стиля преподавания. Потом, когда я примерно поняла, как именно надо было заниматься, было уже поздно.

Но с немецким история совсем другая. Я ни в коем случае не относилась легкомысленно к аудированию, с самого начала честно и помногу прослушивала и проговаривала тексты. Поэтому фразы вроде "Was für ein schönes Mädchen!" получаются неплохо, а вот когда что-то посложнее и подлиннее "In Brüssel hatte er zuvor den versammelten Nato-Botschaftern mitgeteilt, dass am 9. Mai die Moskauer Siegesparade unter Einschluss einer Kompanie modern bewaffneter Nato-Krieger stattfinden soll: „Es sieht nach einer neuen großen Allianz aus: statt Anti-Hitler diesmal Anti-Drogen.“" куда-то все пропадает. Причем и интонация и звуки хуже становятся!
Ну тут дело в тренировке, фразу подобной длины и сложности не каждый раз и на русском можно бодро сказать, без репитиции.
Ответить