Матричный подход и дополнительные материалы.
Модератор: Кьяра
Добрый день.
Волею судеб, попал я в одну страну, где основным языком общения является английский.
Но в разных его вариациях. В офисе - коллеги говорят на хорошем американском английском.
А вот на улицах, в магазинах - преобладают в основном выходцы из Индии и Пакистана и из их уст льется так сказать очень условный английский. Но вопрос не об этом.
Вопрос в следующем, я начал изучать английский с использованием матричного подхода (хотя кое какие знания английского есть), но мне катастрофически не хватает словарного запаса. Возможно, ли при использовании матричного метода использовать какие либо еще материалы для увеличения словарного запаса?
С Уважением,
Юрий
Волею судеб, попал я в одну страну, где основным языком общения является английский.
Но в разных его вариациях. В офисе - коллеги говорят на хорошем американском английском.
А вот на улицах, в магазинах - преобладают в основном выходцы из Индии и Пакистана и из их уст льется так сказать очень условный английский. Но вопрос не об этом.
Вопрос в следующем, я начал изучать английский с использованием матричного подхода (хотя кое какие знания английского есть), но мне катастрофически не хватает словарного запаса. Возможно, ли при использовании матричного метода использовать какие либо еще материалы для увеличения словарного запаса?
С Уважением,
Юрий
Последний раз редактировалось Юрий Н. 16 авг 2008, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 00:26
- Контактная информация:
Из Вашего рассказа можно заключить, что у Вас уже есть определённый словарный запас, позволяющий общаться в офисе и отличать хороший английский от плохого. В таком случае Вы можете непосредственно переходить к "марафонскому чтению" неадаптированной литературы по интересам с минимальным использованием словаря. Это и является основным источником и способом пополнения и расширения словарного запаса. Также смотрите фильмы и передачи (без субтитров) на интересующем Вас варианте английского, слушайте радиостанции и т. д. Канонически этап марафонского чтения следует после матричного этапа.
PER ASPERA AD ASTRA
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
А говорит ли он? Если да, то с каким акцентом? Кошмарным? Приемлемым?Лотлориэн писал(а):Из Вашего рассказа можно заключить, что у Вас уже есть определённый словарный запас, позволяющий общаться в офисе и отличать хороший английский от плохого. В таком случае Вы можете непосредственно переходить к "марафонскому чтению" неадаптированной литературы по интересам с минимальным использованием словаря. Это и является основным источником и способом пополнения и расширения словарного запаса. Также смотрите фильмы и передачи (без субтитров) на интересующем Вас варианте английского, слушайте радиостанции и т. д. Канонически этап марафонского чтения следует после матричного этапа.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 00:26
- Контактная информация:
Ну я же написал что "Канонически этап марафонского чтения следует после матричного этапа", подразумевая что над произношением тоже нужно работать.Н.Ф. писал(а):А говорит ли он? Если да, то с каким акцентом? Кошмарным? Приемлемым?Лотлориэн писал(а):Из Вашего рассказа можно заключить, что у Вас уже есть определённый словарный запас, позволяющий общаться в офисе и отличать хороший английский от плохого. В таком случае Вы можете непосредственно переходить к "марафонскому чтению" неадаптированной литературы по интересам с минимальным использованием словаря. Это и является основным источником и способом пополнения и расширения словарного запаса. Также смотрите фильмы и передачи (без субтитров) на интересующем Вас варианте английского, слушайте радиостанции и т. д. Канонически этап марафонского чтения следует после матричного этапа.
PER ASPERA AD ASTRA
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 00:26
- Контактная информация:
Зависит от Ваших обстоятельств. Вы прочли книгу Вас невозможно научить иностранному языку и понимаете, что успех зависит от непрерывной каждодневности и интенсивности занятий -- то есть от минимального количества часов, отведённых на занятия каждый день и от количества и качества прилагаемых усилий. Таким образом, если Вы имеете возможность затрачивать 3 часа на работу с матрицей и столько же на чтение, то, как я думаю, вполне можете заниматься и тем и другим параллельно. Если же у Вас такой возможности нет, то сосредоточтесь пока на работе с матрицей. При этом не возбраняется "в качестве отдыха" смотреть ТВ, фильмы, слушать радио на изучаемом языке, если такое желание возникает. С одной стороны -- это дополнительный стимул для занятий, с другой -- это создаёт необходимый языковой микроклимат.
До знакомства с методом Н. Ф. я тоже пытался пополнять словарный запас заучивая слова чисто механически - купил для этого программу Open Book у Винидиктова, но меня надолго не хватило - уж очень нудное для меня оказалось это занятие. Кроме того, не рекомендуется заучивать слова в отрыве от конкретного контекста -- они будут лежать в голове мёртвым грузом и пользоваться таким запасом на практике очень затруднительно, если вообще возможно.
До знакомства с методом Н. Ф. я тоже пытался пополнять словарный запас заучивая слова чисто механически - купил для этого программу Open Book у Винидиктова, но меня надолго не хватило - уж очень нудное для меня оказалось это занятие. Кроме того, не рекомендуется заучивать слова в отрыве от конкретного контекста -- они будут лежать в голове мёртвым грузом и пользоваться таким запасом на практике очень затруднительно, если вообще возможно.
PER ASPERA AD ASTRA
Тоесть, если подытожить:
Продолжаем работать над матрицей,
паралельно начинаем читать книги и смотреть фильмы, сдушать радио и т.п.
Так?
Что скажет автор?
Или отодвинуть всё в сторону и заниматься несколько месяцев только матрицей?
Продолжаем работать над матрицей,
паралельно начинаем читать книги и смотреть фильмы, сдушать радио и т.п.
Так?
Что скажет автор?
Или отодвинуть всё в сторону и заниматься несколько месяцев только матрицей?
Последний раз редактировалось Юрий Н. 18 авг 2008, 09:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 00:26
- Контактная информация:
Предполагал человека худо-бедно уже владеющего языком, по крайней мере уже умеющего читать и владеющего основами грамматики. В таком случае, на мой взгляд, если время не терпит, а обстоятельства и личные качества позволяют заниматься языком 6 часов в день, можно 3 часа заниматься матрицей и 3 часа посвящать чтению. Если же для занятий удаётся выкроить всего 3 часа, то заниматься лучше только одной матрицей.
PER ASPERA AD ASTRA
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 11:25
По поводу совмещения матрицы с прочими видами изучения.
Я до занятий с матрицей занимался еще с преподавателем, а до этого на курсах.
После начала занятий с матрицей времени на все остальное не хватает катастрофически. С преподавателем занимаюсь по-прежнему, но вот уже времени на домашние занятия (на тетрадку) нет.
С неудовольствием для себя обнаружил откат в знаниях, в понимании английского. Я, конечно, понимаю, что это временный эффект, что после прохождения матрицы и марафонского чтения все встанет на свои места и будет даже лучше, но сейчас на уровне эмоций это довольно сложно себе объяснить.
Поэтому, что б не терять интерес к языку и поддерживать энтузиазм я решил еще и читать одновременно. Это не марафонское чтение – читаю только по выходным и с интенсивным использованием словаря (не могу себя заставить читать текст, не понимая о чем он).
При этом продолжаю заниматься с матрицей.
По поводу способов пополнения словарного запаса.
Я опробовал много, и карточки (еще в школе) и специальные программы для налодонника и компьютера, и всякие ассоциативные методы и т.д. и т.п. Самым эффективным, на мой взгляд является чтение.
В любом случае, надо начать с матрицы, а там посмотрите по своим ощущениям, сверяя их с книжкой (потому, что ощущения иногда обманывают). Я вот уже сейчас чувствую, что мало уделяю внимания наговариванию, хотя до этого думал, что достаточно. Если появляется чувство, что все обрыдло, можно и почитать, и новости посмотреть по телику на английском, в общем заняться чем-то, что хоть как-то возбудит интерес к языку.
Я до занятий с матрицей занимался еще с преподавателем, а до этого на курсах.
После начала занятий с матрицей времени на все остальное не хватает катастрофически. С преподавателем занимаюсь по-прежнему, но вот уже времени на домашние занятия (на тетрадку) нет.
С неудовольствием для себя обнаружил откат в знаниях, в понимании английского. Я, конечно, понимаю, что это временный эффект, что после прохождения матрицы и марафонского чтения все встанет на свои места и будет даже лучше, но сейчас на уровне эмоций это довольно сложно себе объяснить.
Поэтому, что б не терять интерес к языку и поддерживать энтузиазм я решил еще и читать одновременно. Это не марафонское чтение – читаю только по выходным и с интенсивным использованием словаря (не могу себя заставить читать текст, не понимая о чем он).
При этом продолжаю заниматься с матрицей.
По поводу способов пополнения словарного запаса.
Я опробовал много, и карточки (еще в школе) и специальные программы для налодонника и компьютера, и всякие ассоциативные методы и т.д. и т.п. Самым эффективным, на мой взгляд является чтение.
В любом случае, надо начать с матрицы, а там посмотрите по своим ощущениям, сверяя их с книжкой (потому, что ощущения иногда обманывают). Я вот уже сейчас чувствую, что мало уделяю внимания наговариванию, хотя до этого думал, что достаточно. Если появляется чувство, что все обрыдло, можно и почитать, и новости посмотреть по телику на английском, в общем заняться чем-то, что хоть как-то возбудит интерес к языку.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 00:26
- Контактная информация:
Ну не на китайском же читать ) Книги можно читать и американских, и британских, и канадских и прочих англоязычных авторов -- это не есть принципиально. Главное чтобы они вызывали наш живой интерес. Смысл основных лексических единиц у них у всех в основном один и тот же. Чем современнее автор, тем меньше, естественно, в его текстах будет архаизмов и вышедших из употребления речевых оборотов.
PER ASPERA AD ASTRA