Три истории успеха с дневником и методикой

Модератор: Кьяра

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

Здравствуйте дорогие участники форума. Здравствуйте уважаемый Николай Федорович Замяткин. Я частенько бываю на форуме с 2014 года. Когда прочитал книгу и начинал работать с матрицей , хотел начать здесь вести дневник но не задалось. Теперь по прошествии 5 лет готов поделиться своей историей успеха и успеха моих друзей, кому я посоветовал пройти этой же дорогой.
Итак я тот самый учитель Английского языка, который описан в великой не побоюсь этого слова книге
"Вас невозможно научить иностранному языку." Я поступил на языковой иностранный факультет в 1982 году который окончил в 1989 году с перерывом на 2 года в Советской Армии. Реально после армии на 2 курсе особого желания учиться уже не было. Но главное что сама методика преподавания вызывала только тошноту, бесконечные упражнения и заучивания правил не давали овладеть английским. С первого курса как герой книги я тоже учил словарь страницами в алфавитном порядке (чуть не тронулся).
В итоге после 5 лет обучения, имея в день по 1 чаще 2 иногда 3 пары английского, я получил диплом учителя английского и страшный комплекс неполноценности. Как писал Замяткин я боялся разоблачения и думал что я языковой калека, потому что языки мне не даются и что вообще я тупой и не обучаемый.
В итоге по специальности не работал. А так хотелось по молодости владеть английским и работать переводчиком или по другому использовать язык. В девяностых годах судьба занесла на пару лет в Израиль и вдруг используя магнитофонное обучающее пособие с легкими текстами, которые я слушал почти сутками в течении пары месяцев, плюс "Школа памяти Самвела Гарибяна" я заговорил и непросто
а почти без акцента и через 8 месяцев устроился работать в сектор торговли недвижимостью в банковский отдел. Однако у меня не хватило ума понять как и почему я овладел языком. Мне казалось что Иврит легкий и что я усердно занимался плюс среда окружения. Всю жизнь до 51 года я делал попытки овладеть живым английским, учил по песенным пособиям и без успеха. Учил по Драгункину, тоже самое. Даже опять взял в руки ненавистные учебники ВУЗА, как сейчас помню авторов - БОНК и АРАКИН. Результат плачевный.
Лет шесть назад не знаю как в интернете наткнулся на "Вас невозможно научить иностранному языку."
Прочел взахлеб, я чуть не плакал. Мне бы ее на первом курсе вуза и я вышел бы оттуда с 3 языками.
Сколько лет и месяцев и дней и часов моей единственной жизни впустую. Я был зол на себя, на своих преподов, на полный идиотизм советской системы обучения иностранным языкам.
Итак итог таков. Мне 51 год и я назло самому себе начинаю с отрицательного багажа института грызть
матрицу в полной уверенности в успехе. Я знал, даже не так. Я ЗНАЛ ЧТО МАТРИЦА СРАБОТАЕТ.
Матрицу я начал в начале 2015 а в 2016 я уже бегло говорил, смотрел ТВ, слушал песни, и читал, читал, читал. К сожалению возраст не позволил мне как в молодости используя школу памяти Самвела Гарибяна быстро увеличить словарный запас но я набирал его как положено марафонным чтением. Дневник я не вел, ошибок тоже поначалу делал не мало. Пришлось раза три перечитать книгу чтобы составить правильный алгоритм работы. Однако я через год обрел соратника по изучению. 52 летнего товарища и я его попросил вести дневник.
И вот я хочу с вами поделиться годовым отчетом как шло освоение, как мы решали наши проблемы и к чему мы пришли.
Есть аудио, видео, письма, таблицы, правила и т.д. и т.п.

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

Итак я объяснил своему товарищу суть методики, рекомендовал почитать книгу, вооружил наушниками и плеером и дружеским пенделем напутствовал в долгий путь. Я ему сказал что учителя противопоказаны, ты мальчик взрослый, целый кандидат наук, так что вперед, если что в книге узнаешь тонкости или на форум зайдешь.
И что я вижу, через неделю спрашиваю что он делает а в ответ что со структурой занятий разобраться не может.
Итак мой первый вывод - первую матрицу я с ним должен пройти от и до. Приглашаю его к себе, пару часов перескакивая с темы на тему выдаю лекцию о краеугольных сторонах метода особенно напирая на непонятное ему ПОШЕХОНЬЕ. Он уходит уверяя что все осознал, Я как великий учитель ухожу задумчивый.
А вот его первая страница дневника

ДНЕВНИК для Гены - отчет по изучению языка: Сегодня 18-й день изучения английского. 1-й текст слушал 11 дней по 3-5 часов в день. Далее 3 дня громко его проговаривал. Орал тексты над Москвой рекой, на мосту метро "Воробьевы горы". Открыл много нового. Текст перестал быть бессвязным, различаю отдельные слова. Нашел, что слово Найслъи кончается как-то по-кумыкски, например Яхсайлъи. На 4 день (31 марта 2016) послушал американское радио - начал различать слова, пока не понимая большинства. 7 апреля начал "пошехонить 1 текст". Особенно сложно буква r в слове rat. Заметил так же, что слова в конце идут на повышение, особенно "йеэс". На второй день не различал разницу в словах cheat - cheats. Услышал на 4 день. На 7 день четко слышу отдельные слова в американском радио. 13 день. Начал думать о другом, произнося 1 текст. Критерий, что можно переходить на 2 текст. 14 день (10 апреля 2016). Произносил текст на вело. От дома до Парка Горького успел 100 раз. На обратном еще 50 раз. Ехал без остановок. Сын заметил, что слово rat первая буква звучит через у. Исправил. Очень сложно, почти не получается. Эта буква как мотор лодки, которая не заводится. 16 день (11 апр 16) странно слышать женский голос. Особенно имена Ромео и Джульетта. Только сегодня услышал, как актеры произносят их. 17 день (13 апр.16) Прочитал текст на бумаге, понял юмор и смысл слова Некст в конце. Удивило произношение слова bad, очень длинно. Даже "ГМ" актриса произносит не так, как я ожидал. Длиннее чем мы, русские )). СЕГОДНЯ - слушаю и читаю на бумаге.

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

я отправляю ему в помощь для пошехонья

Сайт - http://www.lovelylanguage.ru/pronunciation/sounds

нажимаешь на синие квадраты с буквами и смотришь видео

важность акцентов, в каждой шутке доля шутки

https://www.youtube.com/watch?v=G2Y0oqZOyl0&app=desktop


Гена. приветттинг. Текстовый отчет тоже пишу, но ручкой на бумажке. Позже пришлю. По памяти - последние открытия:

Услышал тексты АББЫ в маршрутке по новому. Очень простенькие и красивые тексты. Услышал их акцент, чурки не англосаксонские.

Услышал Дип Перпл - понял сложность их текстов.

В самолетах акцент ужасный у этих русских ))

Услышал слово Тхенк ю.

Жена рядом, тоже начала распознавать слова некоторые и делать мне замечания по произношению.

Услышал Тьюююю - too

Услышал кучу слов во новому:

Сейчас 6 мая. Начал слушать 1 день 4 текст. Его уже легче слушать.

Опыт накопился. Работал над текстами: 1 - 14 дней, 2 - 13 дней, 3 - 12 дней.

Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Н.Ф. »

"Школа памяти"? Мда...

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

Был такой грех по молодости, сейчас уже после вашей методики необходимости в ней нет.
Да и с возрастом тяжело заходит, трудно ассоциации набирать. Ни в коем случае не рекомендую этим заниматься, но что было то было.
Уважаемый Николай Федорович, после вашей книги я использую только марафонное чтение.
С уважением Геннадий.

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

долгий звук ииииииии
https://www.youtube.com/watch?v=6ugE3w2YkrA
краткий звук и
https://www.youtube.com/watch?v=eOrnifRtWxI

видео файл о необходимости точного воспроизведения ударений и интонации
на примере студента изучающего русский на языковом факультете в Италии

1. итальянский студент лингвист.avi
https://www.youtube.com/watch?v=f5r3Qc4U3tY

Прямая цитата Замяткина

Громкое и артикулированное многократное проговаривание – начитывание – иностранных текстов с наиболее точной имитацией произношения дикторов-носителей языка, озвучивших эти тексты, вызывает в нашей нервной системе некий процесс, который условно можно назвать обратным языковым резонансом. Резонанс этот включает в себя подсознательный анализ всех структур и гармоний языка. Этот языковой обратный резонанс основан – конечно! – не на гармониях родного языка, а на новых и вначале чужих гармониях изучаемого языка. Через определенное время эти чужие гармонии становятся в какой-то мере привычными для изучающего иностранный язык путем такого рода матричной медитации посредством многократного громкого проговаривания текстов-«молитв». Можно предположить, что через подобного рода подсознательный анализ происходит обнаружение глубинного родства – на уровне фундаментальной логики мышления и его выражения языковыми средствами – нашего языка с чужим языком. А такое родство с большей или меньшей степенью очевидности имеется между всеми языками. В том числе и между, казалось бы, совершенно различными. Все они восходят к одному древнему протоязыку. Это родство только лишь нужно обнаружить под позднейшими языковыми наслоениями, накопившимися за тысячи и тысячи лет, что и выполняет матрица обратного резонанса при достаточно длительной работе над ней

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

Звук долгий /æ/
https://www.youtube.com/watch?v=ClZmEFqMgWk
Прямая цитата Замяткина
Стоит мне приступить к отработке первого или второго матричного диалога громким голосом, и у меня тут же станет появляться чувство гармонии иностранного языка, ощущение того, как этот язык работает? Нет. Такое чувство, такое внутреннее знание станет появляться у вас, когда вы достигнете в вашей работе с матрицей определенной критической массы освоенного вами языкового матричного материала. Предположительно после достаточно длительной работы с пятнадцатью-двадцатью диалогами.

Так я корректирую работу моего товарища прослушивая его аудио записи матриц.

Илимерек бай май сан джони.
Слова сон не судествует
Мистер- в конце нет рррр есть rrr
Звук т произносится как ть с аспирацией то есть с энергичным выдыханием.
В слове энд нет звука э есть открытое ааааа.
Аспирация звуков п т к
https://www.youtube.com/watch?v=gAUZqgQ8eZ0

Все было как в песне Прекрасная Маркиза, мой друг занимался, я его хвалил но что то гложило что то не давало покоя, почему то произношение звуков не улучшалось не смотря на то что товарищ уверял что он яростно пошехонит. Я думал, винил себя что зря впутал его в этот годовой эксперимент хотя у меня с каждой матрицей был прогресс а тут у него к пятой матрице непробиваемый потолок.
Короче пришлось с ним поговорить очень, очень внимательно и выяснилось что под словом пошехонье мы понимаем разные вещи.
Вывод второй
Надо объяснять так чтобы было понятно даже если ученик не хочет понимать или витает в облаках.


Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Н.Ф. »

Матрицей я называю совокупность матричных диалогов/монологов — в количестве 20-30.

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

Уважаемый Николай Федорович, согласен что матрица это совокупность всех диалогов. Очень важно чтобы термины правильно трактовались.

Итак я попросил товарища заняться вплотную произношением звуков и отправил ему нарезку от американских носителей

Произношение звуков

Слушай и пошехонь любой ролик сколько захочешь, системы нет

https://www.youtube.com/watch?v=kjB7CNC ... e5&index=1

https://www.youtube.com/watch?v=rykBDer ... e5&index=2

https://www.youtube.com/watch?v=SfT5DV1 ... EjPMxPH-e5

https://www.youtube.com/watch?v=tna_ggV ... 5&index=12

https://www.youtube.com/watch?v=kjB7CNC ... e5&index=1

https://www.youtube.com/watch?v=HM6K9em ... EjPMxPH-e5

https://www.youtube.com/watch?v=6ugE3w2YkrA

https://www.youtube.com/watch?v=eOrnifRtWxI

https://www.youtube.com/watch?v=XlSeYt6PN6s

https://www.youtube.com/watch?v=3LD7m3luv0Y

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

мое письмо товарищу

Прямая цитата Замяткина из форума
О том, где происходит звукообразование в языке, на ин-язе говорят с первых же минут. Имеется во всех стандартных учебниках. Французский: "на губах". Английский: "глубоко в горле"

Разберем это заявление.

Правильная постановка языка губ и т.д. при шлифовании звуков а тем более распознавание двойных долгих гласных и дифтонгов типа нг и т.д. которых нет в русском и которые мы не можем расслышать так как не понимаем что «иииии» и просто «и» разные звуки для автора Системы не являются проблемой, для него это естественно.

Кстати я тоже не придавал этому значение. Просто старался расслышать долгие и короткие звуки и потренироваться в их произношении. Но я то знал что их надо ловить, ждал их.

А вот как ставить рот-артикуляцию пришлось учить по видео и таблицам
Предлагаю дополнительно отработать произношения всех звуков полностью из найденного
Материала с идеальным разжевыванием
И отработать, как положено 1 неделю. Особый упор на долгие и краткие звуки и «С З Х НГ» и взрывные звуки Т П К
Слава богу что мы с самого начала применяли и таблицы постановки рта и видео фрагменты так что поэтому у тебя реально огромный прогресс. Тем более что ты стараешься полностью копировать интонации и ударения.

Кстати ты говоришь что отрабатываешь такую то букву.
На самом деле ты отрабатываешь Звук.
В английском 26 букв и 44 звука, в русском 33 буквы и 43 звука, многие буквы не являются звуками и наоборот

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

Занимательная грамматика
Выдержка из учебника Драгункина. Цитирую по памяти, учебник читал очень давно
Все глаголы в неопределенной форме в русском языке оканчиваются на " ть " - Работать , прыгать, кушать, любить и т.д.
В английском языке глагол в неопределенной форме обязательно употребляется с частицей " to" - to work, to love, to jump
Принцип- при употреблении английских глаголов в неопределенной форме надо считать что русское окончание ть переносится в
начало слова - Я хочу работать -- I want to work

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

Это моя просьба товарищу почти всегда после любого текста

Пожалуйста сыграй диалог как артист, как комедиант низкого пошиба который даже переигрывает Здесь лучше переиграть чем не доиграть. Больше эмоций.
Я хочу аплодировать а друзьям сказать - этот артист такой фигляр что даже копирует женскую дикцию.

Занимательная грамматика 2
Как мы уже знаем, долгота гласных в английском является показателем разных звуков и меняет смысл похожих слов. Пример to live – ту лив – жить to leave – ту лиииив – покидать.
Корявым аналогом долгих и кратких гласных в русском являются ударения.
Ударная гласная произносится в полтора раза длиннее и даже если на компьютере не ставить ударения а просто менять долготу в полтора раза человек различает разные по смыслу слова.
мУку – мукУ, пИли – пилИ, Атлас – атлАс, дЫры – дырЫ и т.п.
долгота/краткость: пАры – краткость/долгота: парЫ.
В Английском языке слова никогда не меняют ударения, используется только долгота гласных.
Но в русском есть долгота согласных меняющих значение слова
Футболист отдает пасы.
Фокусник делает руками пассы.


Выдержки по датам из писем товарища

Сегодня начал английский. Осталось 364 дня.
Доброжелатели написали в фейсбуке-
а тебе самому то сколько, напомни.
Сегодня начал изучать словарь иностранных слов. - И как? - Уже до абсурда дошел
Ну, так далеко не пойдете

Сегодня 18-й день
Целый день слушаю Liberty News Radio, US. Ничего не понимаю, кроме Obama

Сейчас идет 40 день (ну и дата попала
в маршрутке услышал АББА. Расслышал впервые их тексты и ... реально, у них акцент. Чурки не англосаксонские.

Сегодня 53 день изучения англ яза.

вчера расслышал слова песни певицы. До этого не понимал, что она поет.
В самолете - какой же ужасный акцент (кто бы говорил )))) у летчика. Впервые произнес ДиПёпл и Юрай Хип правильно.

58 день изучения языков.

поймал на мысли, что не перевожу на русский, а понимаю сразу в английском
Сегодня сын сказал - папа, ты говоришь не своим голосом.

Всего - 69 день работы
Сейчас слушаю Барбару Страйзанд, "Memory". Вообще все понятно. Даже странно.
Сейчас слушаю любого англоязычного, хоть по Евро ньюс, хоть песни.

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

ОЧЕРЕДНОЙ РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Внимательно прослушал пришлось . Что тебе сказать просто божественно особенно второй раз.
НО, НО, НО.
Ты тщательно выговариваешь слова стараясь точно произносить звуки. И это у тебя получается хорошо. то есть отдельные звуки звучат как положено, правда длительность гласных чуть желает улучшения но и в этом виден постоянный прогресс.
Но, Но. Но
видно что ты читаешь по написанному. Читаешь великолепно но это не есть цель занятий по матрице.
В диалоге половина(условно) звуков проглочена, отдельные слова соединены друг с другом и преобразуются в другие синтаксические единицы. Весь диалог раскрашен эмоциями, ухмылками, можно сказать приколами в хорошем смысле слова. Там реально НАПАШИХОНИ СЕБЫЛАТИХА.
Лучше бы ты не знал слова и их значение. и вообще бы не знал одно это слово во фразе или три.
Надо смеяться и подшучивать вместе с диктором надо пробовать диалоги буквально на вкус. то есть ухмыляться лицом там где диктор ухмыляется. и Очень ВАЖНО
Попадать в хронометраж. Предлагаю сесть за комп. Одеть наушник на одно ухо, включить по кругу аудио на половину звука и говорить в унисон с диктором, Попробуй хотя бы полчаса именно в унисон, там где диктор вздохнет тоже вздыхай. Через полчаса запиши себя и тут же прослушай вместе с оригиналом. Не обращай внимания на произношение в данном случае только на унисон по времени и эмоциям. Увидишь сразу разницу и поймешь чего я от тебя хочу.

Геннадий Абрамов
Практически член семьи
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 06:19

Re: Три истории успеха с дневником и методикой

Сообщение Геннадий Абрамов »

После того как я понял что мой товарищ не понял что такое пошехонье я сварганил небольшое упражнение для отработки звуков в виде аудио упражнения по материалам Дэвида Сконды так как у него прекрасно показано как ставить звуки американского.
Это пособие я в будущем сделал обязательным для всех кому помог с матричным методом и рекомендовал его на первых текстах

Как работать с Экстра пособием
цифры обозначают видео на ютубе в котором разжевывается произношение. Надо просмотреть и отработать сначала видео то есть попрактиковаться со звуками и фразами по максимуму, а потом работать с полным текстом и видео ЭКСТРА как с обычным текстом
То есть у тебя 7 учебных видео на ютубе с которыми работаешь отдельно и напряженно
И отдельно целая пособие
https://www.youtube.com/watch?v=RA8Dz91 ... e=youtu.be
в которой всего лишь фрагменты учебных видео кусков С пособием работаешь 5 дней
С файлом «Тренировка всех звуков» https://www.youtube.com/watch?v=KpwcqE5 ... e=youtu.be
работаем на компе на экране.
Время не ограничено.
1 I heard that fish here is fantastic https://www.youtube.com/watch?v=kjB7CNC ... e5&index=1
2 the coffee is good here https://www.youtube.com/watch?v=rykBDer ... e5&index=2
3 well I want to worry https://www.youtube.com/watch?v=SfT5DV1 ... EjPMxPH-e5
4 do you think the shy showgirl will shake her shoes for me https://www.youtube.com/watch?v=kjB7CNC ... e5&index=1
5 I'm gonna go with you, I'm gonna leave now. I'll give you some tips. I have more tips to come
more good stuff to come I promise. push your lips forward works i think. think that you need a work on this one. https://www.youtube.com/watch?v=HM6K9emlZbc
6 it's nice to meet you nice to meet you. can you please help me learn English. Please Don't Leave Me. key I have a key for you. how about free if you learn English well you will feel free.
I want to greet her politely when we meet next week. okay he's another one. I want to keep my feet very strong. that idea is very deep wow I need to take a seat. https://www.youtube.com/watch?v=6ugE3w2YkrA
7 is this my sister is this my sister okay the difference in buildings will give you a hint. I will sit with her in a minute. Millions will see you on television if you will win. https://www.youtube.com/watch?v=eOrnifRtWxI

Экстра пособие произношения звуков по Дейву Сконда с видео пособием.

I heard that fish here is fantastic. The coffee is good here. Well I want to worry. You think the shy showgirl will shake her shoes for me.
I'm gonna go with you, I'm gonna leave now. I'll give you some tips. I have more tips to come more good stuff to come I promise. Push your lips forward works i think, think that you need a work on this one.
It’s nice to meet you nice to meet you. Can you please help me learn English? Please Don't Leave Me. key I have a key for you. How about free if you learn English well you will feel free.
I want to greet her politely when we meet next week. okay he's another one. I want to keep my feet very strong. That idea is very deep wow I need to take a seat
is this my sister is this my sister okay the difference in buildings will give you a hint. I will sit with her in a minute. Millions will see you on television if you will win.

Подстрочный перевод

Я слышал, что рыба здесь фантастическая. Кофе здесь хорошее. Ну, я хочу, беспокоиться.
Ты думаешь, что застенчивая певичка на выходах будет трясти туфлями для меня. Я пойду с тобой, я собираюсь уйти. Я дам вам несколько советов. У меня есть больше советов, чтобы прийти к более хорошим вещам, чтобы прийти, я обещаю. Напрягите губы вперед, работа я думаю, думаю, что вам нужно работать над этим. Это приятно встретиться с вами, приятно встретиться с вами. Можете ли вы помочь мне выучить английский язык? Пожалуйста, не оставляйте меня. Ключ у меня есть ключ для вас. Как насчет бесплатно. Если вы изучите английский язык хорошо вы будете чувствовать себя свободно. Я хочу, поприветствовать ее вежливо, когда мы встретимся на следующей неделе. хорошо вот еще один. Я хочу, сохранить мои ноги очень сильными. эта идея очень глубокая вау мне нужно занять место это моя сестра это моя сестра. Ладно разница в зданиях даст вам подсказку. Я буду сидеть с ней в течение минуты. Миллионы будут видеть Вас по телевидению, если вы выиграете ..

Ответить