История успеха или провала? (Американский английский)

Модератор: Кьяра

Прохожий
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 12:23

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Прохожий » 12 авг 2016, 13:53

в книге написано, что работа с языком схожа с осадой крепости. И чем больше и сильнее упор, тем быстрее падет крепость. То есть чем больше в день ты уделяешь времени языку, тем быстрее сможешь его освоить. Насчет времени прохождения диалогов. В книге так же написано, что на работу с первым диалогом может уйти до месяца, но с каждым последующим диалогом, время на его изучение будет сокращаться и в итоге дойдет до 3-5 дней на диалог. Я сейчас на 8 диалоге английской матрицы. Изучение одного диалога занимает максимум 7 дней по 3 часа в день. и тратить до 15 дней на прохождение одного диалога я считаю не целесообразным. я считаю, что чем сильнее погружение в матрицу в течении каждой минуты, тем будет больший эффект. Иногда за собой замечал, что во время прослушивания какого либо диалога начинаю плыть, мыслями ухожу далеко и матрица в этот момент является внешним фоном. То же самое, как пение птиц за окном. Если нпрослушивать в таком состоянии матрицу в течении часа, то эффект будет практически нулевым. А вот если же полностью направить свое внимание на диалог, то эффект будет в разы больше. Но дело в том, что такой концентрации хватает на минут 15, потом опять начинаешь плыть. Отсюда я провожу параллель к количеству дней, затраченных на диалог. Чем больше ваша концентрация на диалоге в данную единицу времени, тем больше эффективность. Это моя точка зрения в отношении затраченного времени на изучение диалога. Хочу прочитать ваше мнение, коллеги

Аватара пользователя
Ида
Черный Пояс
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 17:33

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Ида » 12 авг 2016, 16:02

Забавно. Я матрицу уже прошла, но сегодня думала о том же, о чем вы написали. Что, из трех часов в день прослушки диалога РЕАЛЬНОЙ концентрации на нем было - хорошо, если полчаса. Т.е. львиная доля времени тратится вхолостую.
А еще подумала, что и Автор методики, видимо, об этом тоже в свое время подумал, потому и рекомендовал ЦЕЛЫХ 3 часа. Догадывался, видимо, что если напишет про 30 минут – 1 час максимальной концентрации, его ученики превратят это время на выходе в 5 минут.
В общем, я согласна с вами. Если человек обладает тренированным, дисциплинированным умом, позволяющим сохранять концентрацию в течение долгого периода времени, трех часов ему не нужно. Беда то только в том, что ооочень мало среди нас таких умельцев. Если вы один из них, вам очень повезло. Вернее, так: вы большой молодец!

Прохожий
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 12:23

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Прохожий » 12 авг 2016, 19:13

Да нет. Все намного проще. Нужно подать информацию в нужном ключе, только и всего. Вы же не концентрируетесь для просмотра хорошего фильма? Концентрация сама появляется. Занимаясь интересным вам делом вы и так полностью концентрируетесь на нем, не предпринимая каких-либо усилий. Чем больше у нас интерес, тем больше концентрация. Во время изучения языка концентрация минимальна, поэтому мы отвлекаемся на малейшее изменение обстановки, а при просмотре фильма или же футбола мы наоборот всячески пытается себя огородить от внешних факторов, да бы не потерять концентрацию внимания. Осталось только заинтересовать себя в изучении языка. Чтобы этот процесс был так же интерес, как просмотр любимого сериала или же чтение интересной книги.

Прохожий
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 12:23

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Прохожий » 12 авг 2016, 19:20

Ида, позвольте задать несколько вопросов. За какой период вы прошли матрицу? Сколько диалогов вам хватило? Были ли у вас пропуски в изучении? Или же вы занимались изо дня в день, на протяжении изучения всей матрицы? Сейчас вы на этапе чтения. Есть ли у вас беглое чтение текста? Или же довольно часто приходится смотреть транскрипцию? Какие "симптомы" помогли вам понять, что вы закончили матрицу и готовы перейти к чтению?

Аватара пользователя
Ида
Черный Пояс
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 17:33

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Ида » 13 авг 2016, 14:32

Прохожий писал(а):..Осталось только заинтересовать себя в изучении языка. Чтобы этот процесс был так же интерес, как просмотр любимого сериала или же чтение интересной книги.
Осталось?! Вам нужно не просто заинтересовать себя в изучении языка. Это все звучит красиво, конечно, но когда вы каждый день включаете наушники и слушаете один минутный диалог в течение трех часов, ваш ум начинает сходить с ума и бунтовать. Просто потому, что он не хочет слушать одно и то же не то, что в течение 3-х часов, а даже в течение одной минуты. Это не в его правилах, не в его природе.
Очевидно, что мы с вами говорим о разных вещах.

Под подлинной концентрацией я подразумеваю умение управлять своим умом. Когда он вам подчиняется, вы можете концентрироваться на любых вещах по своему усмотрению. И такая концентрация никак не связана с интересом или с какими-то другими внешними факторами. ВЫ управляете умом, а не ОН вами, но такое умение приобретается в процессе длительной практики.
В обычном состоянии наш ум подобен необъезженному жеребцу. Он неуправляем. Чтобы понять, о чем я говорю, попробуйте провести простой эксперимент. Сядьте и начните записывать на диктофон или просто на бумаге свои мысли в течение ну, хотя бы, пяти минут. Вот прямо так, как они текут на данный момент. И записывайте абсолютно все, никак не корректируя, не интерпретируя и не направляя каким-либо образом их движение. Пишите все, что слышите, видите, чувствуете и ощущаете физически. Уверена, результаты вас сильно удивят, когда вы отчетливо увидите, с какой скоростью и хаотичностью происходит ваше мышление. А теперь попробуйте этим процессом управлять. Сосредоточьтесь на любой вещи и постарайтесь удержать на ней свое внимание. Через сколько секунд вы «поплывете»?
Конечно, этого «жеребца» можно на какое-то время направить в нужную нам сторону, увлекая чем-нибудь вкусненьким, вроде футбола или фильма интересного. Или, в случае работы с матричными диалогами, уловками, вроде: а вот звук какой интересный, посмотри! а вот слово экое необычное, красивое. Но мы в любом случае остаемся его рабами. Когда он этими вкусняшками насытится, он поскачет дальше, наплевав на наши потуги как-то его удержать. И беда даже не в том, что он столь неуправляем, а то, что мы накрепко привязаны к его хвосту.

Работу с матрицей, кстати, можно рассматривать, как часть практики по контролю над своим умом: мы постоянно, методично направляем его в одно и то же русло, таким образом его успокаивая и дисциплинируя.
Прохожий писал(а):Ида, позвольте задать несколько вопросов. За какой период вы прошли матрицу? Сколько диалогов вам хватило? Были ли у вас пропуски в изучении? Или же вы занимались изо дня в день, на протяжении изучения всей матрицы? Сейчас вы на этапе чтения. Есть ли у вас беглое чтение текста? Или же довольно часто приходится смотреть транскрипцию? Какие "симптомы" помогли вам понять, что вы закончили матрицу и готовы перейти к чтению?
Прохожий, ответила в ПВО, дабы не засорять чужой дневник.

Кэмпер
На огонёк зашедши
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 май 2016, 13:53

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Кэмпер » 14 авг 2016, 17:16

Интересные мысли вы тут пишете, отпишу попозже(возможно, завтра) свои по поводу всего этого.

Прохожий
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 12:23

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Прохожий » 14 авг 2016, 18:45

Ида, полностью согласен с мнением о хаотичности нашего ума. Недавно попалась очень точная цитата на эту тему:-" Мозг есть у всех, но далеко не все смогли разобраться с инструкцией". Увы, но в нас все еще очень крепко сидят животные инстинкты, поэтому создать такой контроль над своим умом, какой описали вы, на практике представляется неодолимой задачей. Так же вы очень удачно привели сравнение с "жеребцом". Мы еще не способны полностью стать "жеребцом" и управлять им напрямую, но мы уже очень хорошо изучи его повадки, да бы управлять умом так, как это делает истинный казак со своим скакуном. Есть первоначально три мотивации для человека, точнее три чувства, которые нас мотивируют: страх, успех и любовь. Любая мотивация подойдет под одно из этих чувств. Вы так же упомянули о том, что ум можно заинтересовать на некоторое время, как лошадь интересуется морковкой, но потом интерес и как следствие концентрация теряется. Но вот в чем дело, изначально мы четко видим свою цель, осознаем путь и преисполнены энтузиазма, но с каждым шагом к цели наша осознанность все больше пропадет, фокус на цели начинает теряться и в итоге окончательно потеряв цель из виду, мы останавливаемся. Но это произойдет только в том случае, если изначальная мотивация была слаба. И именно изначальная мотивация, те три чувства способны толкать нас постоянно вперед. Человек по своей сути существо больше эмоциональное, чем осмысленно думающее. Вспомните любое нештатное событие. Вы всегда сначала реагировали на него эмоционально, а только потом включался в работу ум. Так же происходит и в остальной жизни. Если перед вами поставят выбор между вашей жизнью и задачей овладеть в совершенстве каким-либо языком, то я более чем уверен, что вы заговорите на этом языке раньше, чем истечет срок. Т к перед вами будет изначальная мотивация, страх. Страх за свою жизнь. Если же перед вами поставят выбор на тех же условиях, но только теперь на кону будет жизнь очень близкого вам человека, то результат будет таким же. Т к вас будет мотивировать любовь. А это чувство так же сильно, как и страх. C успехом ситуация немного сложнее, но он так же является сильнейшим мотиватором. Один раз испытав его, вы захотите повторить его. Мы не способны на прямую управлять нашим умом, но мы способны загнать его в такие рамки, да бы он выполнял нужную нам задачу. Если загнать лошадь в туннель, где нельзя развернуться, то ей ничего не останется делать, как идти вперед. Но проблема остается в создании этого туннеля, ибо в большинстве случаев у нас есть бесчисленное количество путей. Мы словно кролик, который вышел в поле. Его цель- это огород капусты на противоположенном краю поля, но если же кролик видел этот огород с пригорка( начала своего пути), то это не означает, что он так же будет его видеть, когда войдет в поле. И зачем ему бежать через все поле к огороду, который он уже и нет видит, если можно пройти метров 20 и поискать засохший корешок или еще чего-нибудь. Во круг нас полно соблазнов и вариантов замены нашей цели. Поэтому наше продвижение столь трудно и медлительно, ведь каждый шаг на приходится бороться с соблазном заняться чем-нибудь другим, более простым и понятным. Но если в спину нам дышит угроза или в голове сидит мысль о том, что я больше никогда не увижу любимого человека, то такие глупости, как бросить свое продвижение или заняться чем-нибудь более легким, просто теряют смысл. Мотивация. Осталось только ее создать.

Рина
Черный Пояс
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 14:51

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Рина » 15 авг 2016, 16:35

Вклинюсь.
Фраза про недисциплинированный ум, который не слушается "надо" Хозяина- в ней и есть ответ. Все слушаются того, кого считают хозяином. Раз конь не слушает, значит То, что отдает приказы - не хозяин.
Если мы вдруг отождествляем себя с нашей социальной маской, то Ум не настолько глуп. Он знает, что Я- это не только соц маска, это больше. Если команда исходит от нашей истиной сути, то ум слушает. Другое дело, что наша истинная суть включает в себя множество бессознательных процессов. И если бессознательно мы направлены на сценарий жизни "ничего не доводи до конца", то все существо наше будет сопротивляться, хоть сознательно можно говорить "ну допройди ты эту матрицу, всего пара диалогов осталось-то". Если сознание будет слишком упорствовать, то подсознательное может и взбунтоваться в виде психосоматической болячки.
Поэтому не все могут пройти матрицу, и не потому что глупцы. Поэтому ум не слушает, но под страхом смерти может начать. Если в бессознательном нет установки "смерть -выход".

Под Мотивацией, часто понимают цель. Но цель - всегда окутана клубком препон бессознательного. А если целью назначить сам процесс изучения - то может сработать. То бишь ... вот у нас цель- наесться. но если блюдо вкусное и испытываем наслаждение от поедания, то процесс становится приятнее цели. И вот, наевшись, мы уже начинаем переедать. По боку цель, процесс-то как затягивает!))
Мне кажется такая мотивировка нивелирует бессознательные установки про цель. И, мне кажется, такая мотивация и есть секрет тех, кто прошел матрицу :) Нужно сместить акцент с результата на процесс, найти в нем удовольствие. Ведь это действительно приятно ощущать, что ты 3 часа в день занят не дуракавалянием, что говоришь на иностранном языке, что во рту появились мышцы, о которых и не знал. Плюс пасхалочек в диалогах куча- интересно их поискать.. Вот :) А беспокойство, что сознание не всегда следит за текстом - это перфекционизм+незнание физиологии мозговых процессов. Язык учится с минимальным участием сознания. Если б было наоборот, то стандартное обучение б работало: вывчил грамматику и вперед. Ан нет! Выше Ида писала про методику, когда записываешь мысли он-лайн. И они скачут! Якобы. На самом деле по множеству нервных связей одновременно протекает куча мыслей. Это сознание скачет по ним как свет фонарика, выхватывая то тут кусок, то там. Но разве отсутствие света сознания означает остановку? Нет. Что этот опыт и доказывает. Мы запускаем формируем мыслительную цепь для диалога, укрепляем ее каждый день, не зависимо от того, светит ли на нее фонарь сознания каждую секунду из 3х часов или нет. Сознание пытается идентифицироваться с нашим Я, но мы то знаем, что сознание - лишь тонкая пленочка на поверхности океана бессознательного. Поэтому не стоит волновать сей океан, только потому что слабый фонарь не может одновременно высветить всей мощи процесса. Сознание должно работать в свою силу и не мешать бессознательному формировать цепь. И это не только иностранного касается же. Это просто физиология, да.

Аватара пользователя
Ида
Черный Пояс
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 17:33

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Ида » 15 авг 2016, 17:08

Вах! Опять я ерунды нагородила. Со мной бывает...

Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Н.Ф. » 15 авг 2016, 17:52

Рина писал(а):Вклинюсь.
Фраза про недисциплинированный ум, который не слушается "надо" Хозяина- в ней и есть ответ. Все слушаются того, кого считают хозяином. Раз конь не слушает, значит То, что отдает приказы - не хозяин.
Если мы вдруг отождествляем себя с нашей социальной маской, то Ум не настолько глуп. Он знает, что Я- это не только соц маска, это больше. Если команда исходит от нашей истиной сути, то ум слушает. Другое дело, что наша истинная суть включает в себя множество бессознательных процессов. И если бессознательно мы направлены на сценарий жизни "ничего не доводи до конца", то все существо наше будет сопротивляться, хоть сознательно можно говорить "ну допройди ты эту матрицу, всего пара диалогов осталось-то". Если сознание будет слишком упорствовать, то подсознательное может и взбунтоваться в виде психосоматической болячки.
Поэтому не все могут пройти матрицу, и не потому что глупцы. Поэтому ум не слушает, но под страхом смерти может начать. Если в бессознательном нет установки "смерть -выход".

Под Мотивацией, часто понимают цель. Но цель - всегда окутана клубком препон бессознательного. А если целью назначить сам процесс изучения - то может сработать. То бишь ... вот у нас цель- наесться. но если блюдо вкусное и испытываем наслаждение от поедания, то процесс становится приятнее цели. И вот, наевшись, мы уже начинаем переедать. По боку цель, процесс-то как затягивает!))
Мне кажется такая мотивировка нивелирует бессознательные установки про цель. И, мне кажется, такая мотивация и есть секрет тех, кто прошел матрицу :) Нужно сместить акцент с результата на процесс, найти в нем удовольствие. Ведь это действительно приятно ощущать, что ты 3 часа в день занят не дуракавалянием, что говоришь на иностранном языке, что во рту появились мышцы, о которых и не знал. Плюс пасхалочек в диалогах куча- интересно их поискать.. Вот :) А беспокойство, что сознание не всегда следит за текстом - это перфекционизм+незнание физиологии мозговых процессов. Язык учится с минимальным участием сознания. Если б было наоборот, то стандартное обучение б работало: вывчил грамматику и вперед. Ан нет! Выше Ида писала про методику, когда записываешь мысли он-лайн. И они скачут! Якобы. На самом деле по множеству нервных связей одновременно протекает куча мыслей. Это сознание скачет по ним как свет фонарика, выхватывая то тут кусок, то там. Но разве отсутствие света сознания означает остановку? Нет. Что этот опыт и доказывает. Мы запускаем формируем мыслительную цепь для диалога, укрепляем ее каждый день, не зависимо от того, светит ли на нее фонарь сознания каждую секунду из 3х часов или нет. Сознание пытается идентифицироваться с нашим Я, но мы то знаем, что сознание - лишь тонкая пленочка на поверхности океана бессознательного. Поэтому не стоит волновать сей океан, только потому что слабый фонарь не может одновременно высветить всей мощи процесса. Сознание должно работать в свою силу и не мешать бессознательному формировать цепь. И это не только иностранного касается же. Это просто физиология, да.
Доктор Рина порадовала дедушку! Читал с огромным удовольствием! Немного прокомментировал: http://zamyatkin.podfm.ru/taichi/154

Кэмпер
На огонёк зашедши
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 май 2016, 13:53

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Кэмпер » 25 авг 2016, 21:55

Ну что ж, погнали.. Для начала, в прошлом сообщение не правильно выразился, имел ввиду, что напишу на днях, но потом решил, что напишу всё вместе, когда пройду диалог. Это, конечно, не важно, но всё же.

Прошел 7 диалог. На него было рассчитанно 12 дней, но были обстоятельства и получилось пройти за 13. Очень рад.
Прохожий писал(а):в книге написано, что работа с языком схожа с осадой крепости. И чем больше и сильнее упор, тем быстрее падет крепость. То есть чем больше в день ты уделяешь времени языку, тем быстрее сможешь его освоить. Насчет времени прохождения диалогов. В книге так же написано, что на работу с первым диалогом может уйти до месяца, но с каждым последующим диалогом, время на его изучение будет сокращаться и в итоге дойдет до 3-5 дней на диалог. Я сейчас на 8 диалоге английской матрицы. Изучение одного диалога занимает максимум 7 дней по 3 часа в день. и тратить до 15 дней на прохождение одного диалога я считаю не целесообразным. я считаю, что чем сильнее погружение в матрицу в течении каждой минуты, тем будет больший эффект. Иногда за собой замечал, что во время прослушивания какого либо диалога начинаю плыть, мыслями ухожу далеко и матрица в этот момент является внешним фоном. То же самое, как пение птиц за окном. Если нпрослушивать в таком состоянии матрицу в течении часа, то эффект будет практически нулевым. А вот если же полностью направить свое внимание на диалог, то эффект будет в разы больше. Но дело в том, что такой концентрации хватает на минут 15, потом опять начинаешь плыть. Отсюда я провожу параллель к количеству дней, затраченных на диалог. Чем больше ваша концентрация на диалоге в данную единицу времени, тем больше эффективность. Это моя точка зрения в отношении затраченного времени на изучение диалога. Хочу прочитать ваше мнение, коллеги
У меня есть список, где я примерно рассчитал на какой диалог сколько работы. На 8 диалог 12 дней мне кажется вполне нормально, сначала думал мало, но работа показала что в самый раз, диалог не сложный был, средний. А вот 7 дней на такой ранний диалог думаю мало.

Насчет концентрации, был у меня один диалог, где все дни слушанья я ложился перед окно, на меня светило солнышко, включал диалог и вслушивался в каждое слово(обстановка способствовала концентрации на диалоге, а не на посторонних мыслях), прогресс шел очень быстро(понимание диалога). Но в основном, включаю диалог на фон и время от времени вслушиваюсь, прогресс идет не так быстро, но идет и на выходе получается отработанный диалог. В первом случае может быть просто совпадение, попался легкий диалог, а может и нет, надо всё проверять.



Дальше все сообщения идут о концентрации, эмоциональной и логической стороне человека, мотивация, дисциплина. Как написал ранее, я точно не знаю связана как-то концентрация с диалогами или нет, но мне просто интересно написать свое мнение по поводу этих тем.

Да, сложно слушать один и тот же диалог, потом следить и, наконец, читать тысячи раз, мы всё- таки не компьютеры и не предназначены без прерывно выполнять одно и тоже монотонное действие. Но великое существо человек может даже такое сделать интересным для себя, придумав небольшую игру, к примеру. Или есть такое понятие "быть в моменте", что это значит можно понять только попробовав. Например, очень простой пример, смотрите вы в окно, просто решили посмотреть 5 минут в окно, отдохнуть от чего-то, скорее все вы будете думать о чем-либо, о проблемах, о том как сделать/доделать/переделать чем вы заняты были минуту назад и тому подобное. Или. Вы можете заглушить внутренний диалог и мысли о чем-либо и наслаждаться моментом, это очень тонкое чувство, если сравнивать, например, с поедание чего-то сладкого. Об этом чувстве мало кто знает, потому что в садике и школе нас ему не учат и даже более того, отучают от него(известно, что такое садик и школа(ничего хорошего)). Если научиться "быть в моменте", то можно заметить что многие многие занятия, даже не очень то приятные(для меня это мытье посуды, терпеть не могу), могут стать приятными. А помочь может обычная медитация, 10 минут в день вполне достаточно. На самом деле медитация дает и много других, так сказать, бонусов. Центрированность и нахождение в моменте - вот две причины для меня тратить на это 10 минут в день.

Логическая и эмоциональная личность человека. Человек имеет много личностей, две из них слева. Для понимания, когда ты ешь бургер, хотя ты на здоровом питании(не люблю слово диета), то в тебе эмоциональная личность, позже, когда ты уже перейдешь в логическую личность, ты рационализируешь свой поступок, мол "уже две недели питаюсь правильно, теперь можно и расслабиться". То есть, логика - мозг работает, эмоции "спят", а эмоция - мозг спит, эмоции работают. Эмоциями управлять сложно, но научиться можно, даже нужно этому учиться. Долго могу писать по этому поводу, но большинство не будет касаться ин. языков, а больше саморазвития, так что хватит.

Дисциплина и мотивация... Тут может помочь медитация, которая выведет тебя из эмоционального и логического состояния в какое-то нейтральное что ли и начав прорабатывать матрицу, войдешь в то состояние, где это будет легче. Потому, что ты вышел из логического состояния, которое диктует "ты в своем уме? три часа слушать одно и тоже.. не нормальный", и из эмоционального, которое говорит "да ладно тебе, пошли лучше телевизор посмотрим, ну, или тортик поедим", и в добавок ты в моменте, что дает тебе тонкое, но приятное чувство.

Как-то так, надеюсь вы не подумали, что я фанатик медитации. Я считаю, что всё должно быть в меру.Ой, писал всё это полусонный, так что не хочу перечитывать, чтобы править что-либо. Не умею грамотно выражать свои мысли. Пока!


8 диалог - 12 дней. По коням... :twisted:

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: История успеха или провала? (Американский английский)

Сообщение Бояр » 29 авг 2016, 16:23

Кэмпер писал(а):... сложно слушать один и тот же диалог, потом следить и, наконец, читать тысячи раз, мы всё- таки не компьютеры и не предназначены без прерывно выполнять одно и тоже монотонное действие.
Беспрерывно-то надо выполнять учебные действия в период освоения языка, а не пожизненно. :D

К тому же вы можете сочетать освоение языка с полезными спортивными занятиями. Об этом мне доводилось писать некоторое время тому назад, просто продублирую мой старый пост:
Бояр писал(а):
Назар Бонджук писал(а):
Н.Ф. писал(а):На "бегущей дорожке" в тренажерном зале не пробовали?
Пробовал с прослушкой (диалогов), все нормально, но на этапе чтения и говорения, конечно, не подходит.
Почему же не подходит? Поставьте экран перед бегущей дорожкой и проецируйте на него диалог крупными буквами, голос дикторов через наушники либо динамики можно пустить - и весь этап со слежением по тексту в спортзале пройдёт. Можно, в принципе, и "караоке" устроить - чтобы на экране синхронно выделялось именно то слово в диалоге, которое диктор произносит.

А если выключить звук, то что помешает громко начитывать диалог, не сходя с беговой дорожки? Таким образом и третий матричный этап отлично вписывается в комплекс упражнений в спортзале.

Мне, кстати, довелось нечто подобное попробовать самому - только это была не беговая дорожка, а велотренажёр, и на экране были не диалоги, а видеосъёмка велотрассы, проложенной по живописным пейзажам. Впечатление от всего этого антуража осталось весьма положительное - чем смотреть в унылую стену или окно, лучше на природные красоты. А изучающим языки - это большое подспорье, позволяет совместить физические упражнения с проработкой диалогов.

Изображение

(фото: amomknowsbest.com)

Ответить