А я-то думал, что Андрей сейчас посоветует наморщить лоб в напряженном мыслительном усилии и часами неподвижно сидеть, уставившись в стену, не моргая и шевеля губами. Ведь запоминание происходит только так и никак иначе, не правда ли? Ухожу задумчивый...Андрей Ноздреватых писал(а):Марафон.Амбер писал(а):Или что вы имеете ввиду? Конечно, очень заманчиво было бы думать, что это все запомнится без всякого участия с моей стороны.
Усилия должны быть направлены на него, а не на "запоминание" как на самостоятельное, непонятное, непостижимое, труднообъяснимое и, возможно, бессмысленное действие.
А если вы сейчас отрабатываете матрицу, то, значит, на диалоги надо направлять усилия.
Эксперимент
Модератор: Кьяра
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Эксперимент
Re: Эксперимент
То есть когда я начну читать книги, встречающиеся мне слова в нужных падежах дадут мне это знание о роде?Андрей Ноздреватых писал(а):Марафон.Амбер писал(а):Или что вы имеете ввиду? Конечно, очень заманчиво было бы думать, что это все запомнится без всякого участия с моей стороны.
Усилия должны быть направлены на него, а не на "запоминание" как на самостоятельное, непонятное, непостижимое, труднообъяснимое и, возможно, бессмысленное действие.
А если вы сейчас отрабатываете матрицу, то, значит, на диалоги надо направлять усилия.
Не уходите, а лучше скажите, это действительно отработается на этапе чтения книг?Н.Ф. писал(а): Ухожу задумчивый...
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Эксперимент
Я бы не назвал это знанием в том смысле, который люди привыкли вкладывать в слово "знание".Амбер писал(а):То есть когда я начну читать книги, встречающиеся мне слова в нужных падежах дадут мне это знание о роде?
Хотя, конечно, это знание. Чистое, истинное Знание.
Ваши губы, душа, эмоции сами будут находить нужные артикли. При необходимости иногда Вы, конечно, сможете вспоминать о том, что такое род имён существительных. Но только при необходимости и только иногда.
Вы, когда на русском языке говорите (пишите), перед каждым словом задумываетесь о роде-числе-падеже-окончаниях? Думаю, нет. Вот точно также будет и в иностранном. Точнее, он перестает для Вас быть иностранным.
Прикладывайте максимальные усилия к диалогам, пролистывайте грамматику. А потом читайте, читайте, читайте, смотрите.
И попробуйте не озадачивать себя пустыми вопросами.
Re: Эксперимент
Нет-нет, я не о том. Понятно, что при знании рода артикли будут приходить автоматически.Ваши губы, душа, эмоции сами будут находить нужные артикли. При необходимости иногда Вы, конечно, сможете вспоминать о том, что такое род имён существительных. Но только при необходимости и только иногда.
Вы, когда на русском языке говорите (пишите), перед каждым словом задумываетесь о роде-числе-падеже-окончаниях?
Конечно в русском языке я не задумываюсь о роде и окончаниях. Но я знаю род любого существительного в русском языке. И поэтому я правильно употребляю окончания.
Но если мне встречается в русском языке незнакомое слово, то я и склонять его могу неправильно. Пока не выучу род. Хоть это и родной для меня язык. Но в родном языке незнакомые слова взрослый человек встречает очень редко, так что и запоминаются они проще.
Впрочем, я услышала ваш совет: слушайте, читайте, смотрите. Спасибо.
Re: Эксперимент
Любопытная мысль. Логичная такая...Но в родном языке незнакомые слова взрослый человек встречает очень редко, так что и запоминаются они проще.
Жаль, что она противоречит реальности.
Re: Эксперимент
Поясните, пожалуйста. Вы не согласны с тем, что человек, не являющийся ребенком, школьником или студентом, крайне редко встречает новые слова на родном языке, которые к тому же необходимо запомнить?Кирилл П. писал(а):Любопытная мысль. Логичная такая...Но в родном языке незнакомые слова взрослый человек встречает очень редко, так что и запоминаются они проще.
Жаль, что она противоречит реальности.
Или считаете что одно слово в неделю запомнить сложнее, чем 50?
Re: Эксперимент
И всё же вряд ли вы для этого пользуетесь словарём. Скорее, вы просто обращаете внимание на то, как склоняются слова, окружающие новое для вас слово. Например, если с существительным "море" сочетаются прилагательные "чёрное, белое, жёлтое, синее, красное", то вы автоматически, нисколько не раздумывая, относите это существительное к среднему роду. Вернее, ваш мозг проделывает весь этот анализ незаметно для вас, а вы уже дальше пользуетесь новым словом для выражения ваших мыслей.Амбер писал(а):Но если мне встречается в русском языке незнакомое слово, то я и склонять его могу неправильно. Пока не выучу род.
То же самое происходит и в иностранном языке. Вам наверняка будут запоминаться разные крылатые выражения, поговорки, да и просто полезные устойчивые сочетания - а там слова уже имеют форму склонения, соответствующую их роду. Это-то вам и подскажет, какое окончание должно быть.
Кстати, из моего личного опыта скажу, что в случае спора относительно рода какого-либо существительного всегда можно быстро дойти до истины, если напомнить собеседнику какое-нибудь устойчивое выражение с этим словом. Если это выражение у собеседника тоже "на автомате", то он тут же согласится с вами.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Эксперимент
Ой, так вы вот об этом:Амбер писал(а): Вы не согласны с тем, что человек, не являющийся ребенком, школьником или студентом, крайне редко встречает новые слова на родном языке, которые к тому же необходимо запомнить?
Или считаете что одно слово в неделю запомнить сложнее, чем 50?
Тогда я полностью с вами согласен!А я-то думал, что Андрей сейчас посоветует наморщить лоб в напряженном мыслительном усилии и часами неподвижно сидеть, уставившись в стену, не моргая и шевеля губами. Ведь запоминание происходит только так и никак иначе, не правда ли? Ухожу задумчивый...
Мало новых слов запомнить проще чем много.
Нужно только грамотно выбрать стену.
- Дерзкий Серхио
- Черный Пояс
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 05:15
- Откуда: Mount Lookitthat
Re: Эксперимент
Ха-ха! Так держать! А пускай не делают ля-ля двадцать минут без остановки, даже не пытаясь убедиться, что их понимают.Барби писал(а):Если что-то не поняла, переспросила, ничего страшного. Тем более я делаю это культурно, не то что мой сын, который слушает человека минут 20 с видом понимания, а потом в паузе спрашивает "What?" Чем вводит собеседника в ступор.)))
- Look who's talking, Blue Face! You know what your little horns remind me of?
- These are not horns! Come on, you don’t tell a guy he has horns. These are antennae.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Эксперимент
Как-то я целый час ходил по Невскому с одной дамой (она хотела приобрести матрицу) и рассказывал ей о своем подходе к изучению иностранных языков. Когда я наконец-то замолчал, дама посмотрела на меня и спросила: "А что, при помощи вашей матрицы можно иностранный язык изучать?" Считаю эту беседу одной из самых полезных (или даже самой полезной) в моей жизни...Еще один Сергей писал(а):Ха-ха! Так держать! А пускай не делают ля-ля двадцать минут без остановки, даже не пытаясь убедиться, что их понимают.Барби писал(а):Если что-то не поняла, переспросила, ничего страшного. Тем более я делаю это культурно, не то что мой сын, который слушает человека минут 20 с видом понимания, а потом в паузе спрашивает "What?" Чем вводит собеседника в ступор.)))
Re: Эксперимент
Ой, у меня было наоборот. Английский я знаю не очень, произношение вообще катастрофа, и вот я впервые за границей, в Голландии. Подхожу к человеку и, с трудом подбирая слова, произношу довольно длинное предложение.Н.Ф. писал(а): Как-то я целый час ходил по Невскому с одной дамой (она хотела приобрести матрицу) и рассказывал ей о своем подходе к изучению иностранных языков. Когда я наконец-то замолчал, дама посмотрела на меня и спросила: "А что, при помощи вашей матрицы можно иностранный язык изучать?" Считаю эту беседу одной из самых полезных (или даже самой полезной) в моей жизни...
А ведь у нас у русских ведь как принято… если ты хочешь помочь, ты делаешь участливое лицо, всматриваешься в губы собеседника, киваешь, даже если не совсем его понимаешь, шевелишь губами вместе с ним… а этот смотрит на меня с каменным лицом, и даже немного сквозь меня и ни один мускул не дрожит.
И я понимаю, что это провал! Что меня не понимают. Что мой английский - фикция. Что своих преподавателей вместе со всей системой российского образования я ненавижу. И даже заподозрила, что меня обманули и на самом деле учили латинскому или древнеарамейскому вместо английского.
Мое предложение как-то тоскливо сходит на нет, но я беру себя в руки и довожу его до логического конца. И в этот момент собеседник меняется в лице. На этом лице вся гамма чувств: понимание, участие, готовность не только объяснить, но и отвести меня куда надо: "ja!" - буквально кричит он. Потом быстро поправляется: "yes!" И дальше на таком же ужасном английском все мне объясняет.
- Парфений
- Черный Пояс
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 01:00
- Откуда: Опричнина (Администратор форума)
Re: Эксперимент
"По Невскому ходилаН.Ф. писал(а):Как-то я целый час ходил по Невскому с одной дамой (она хотела приобрести матрицу) и рассказывал ей о своем подходе к изучению иностранных языков. Когда я наконец-то замолчал, дама посмотрела на меня и спросила: "А что, при помощи вашей матрицы можно иностранный язык изучать?" Считаю эту беседу одной из самых полезных (или даже самой полезной) в моей жизни...Еще один Сергей писал(а):Ха-ха! Так держать! А пускай не делают ля-ля двадцать минут без остановки, даже не пытаясь убедиться, что их понимают.Барби писал(а):Если что-то не поняла, переспросила, ничего страшного. Тем более я делаю это культурно, не то что мой сын, который слушает человека минут 20 с видом понимания, а потом в паузе спрашивает "What?" Чем вводит собеседника в ступор.)))
Большая крокодила..."
Re: Эксперимент
Н.Ф. писал(а):Предлагаю провести эксперимент. В следующий раз первой тяните руку, выражая всем своим видом преданную готовность. Когда вас спросят, бодро и уверенно говорите что-нибудь, хотя бы отдаленно похожее на правильный ответ — говорите с радостной "щенячьей" готовностью сделать приятное преподавателю. Не забывайте искательно заглядывать преподавателю в глаза. Сделайте это несколько раз. Ну, а потом расскажите нам о результатах эксперимента...Амбер писал(а):Хм. Не задумывалась над этим.Н.Ф. писал(а): Когда я работал с "зелеными беретами", то в самом же начале я был приятно поражен тем, что все они всегда всё "понимали". И лишь потом до меня дошло (видимо, я тугодум), что из них никто ничего не понимает. Просто они прекрасно умели делать вид, что понимают, и не более того.
Люди очень быстро учаться играть по правилам, которые им предлагают. Мнимое понимание является одним из таких правил. Не нужно слишком уж серьезно воспринимать происходящее на курсах. Занимайтесь для себя, и тогда вы сможете извлечь из курсов хоть какую-то пользу.
Но ведь на вопросы по прослушанному тексту они отвечают!
Впрочем не всегда правильно, может просто пытаются угадать? И иногда угадывают... Вероятность-то угадать 50%
И как эксперимент, Амбер?Амбер писал(а):Нет, я проведу другой эксперимент. Раньше мне особо некогда было обращать внимание на других, я пыталась сама расслышать и была на этом слишком зациклена. А сейчас для меня эти диалоги уже родные, надо просто понаблюдать внимательно за каждым из тех, кто отвечает.
Re: Эксперимент
Да, наверное уже и отчитаться пора: курс подходит к концу..Француженка писал(а):
И как эксперимент, Амбер?
Ну что сказать... С аудированием у меня стало гораздо лучше. Я реально перестала чувствовать себя гостем на этом празднике.
Не скажу, что успехи какие-то очень уж впечатляющие, и что я на голову выше остальных. Но по сравнению со мной же в мае этого года прогресс очевиден. Прослушиваю сейчас примеры аудио-заданий для экзамена и понимаю, что основную информацию я улавливаю. Проблемы только там, где надо услышать и записать цены или номера телефонов.
Что касается эксперимента по поводу того, как понимают мои сокурсники, я убедилась в том, что некоторые из них действительно с легкостью понимают диалоги и вполне уверенно отвечают на вопросы уже после первого прослушивания. Да, бывают осечки, бывает, что что-то не расслышат, или недослышат, но тем не менее. Но таких мало - 2-3 человека из группы. Остальные с изумлением слушают их ответы и в лучшем случае усваивают только часть текста. В прошлом семестре я относилась как раз к таким. Сейчас, благодаря матрице, я вошла в число первых.
И речь не идет только о диалогах, которые они слушают первый раз, а я уже предварительно их наслушала. Иногда мы слушаем и другой материал, и я его понимаю.
Re: Эксперимент
Теперь, что касается произношения. После трех летних месяцев слушания матрицы, меня безумно коробил выговор моих однокурсников. Потом ничего, снова привыкла. Сама стараюсь говорить как доктор прописал (как говорят в матрице). Меня часто не понимают: "Цима? Что такое цима? А, Циммер! Ну так бы и говорила".
Слава Богу, у нашей нынешней преподавательницы не такое ужасное произношение, как у предыдущей, но на наше произношение она тоже не обращает особого внимания. Хорошо хоть, меня не поправляет.
Слава Богу, у нашей нынешней преподавательницы не такое ужасное произношение, как у предыдущей, но на наше произношение она тоже не обращает особого внимания. Хорошо хоть, меня не поправляет.