Французский с нуля
Модератор: Кьяра
Re: Французский с нуля
Очередной раз поражаюсь безумству высшего светского образования.
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32
Re: Французский с нуля
А что, если все ваши вопросы по очереди скопировать в поисковое поле Яндекса? Судя по результатам поиска, эти вопросы так или иначе уже анализировались разными авторами - многие разобраны на сайте infourok.ru, например. Результаты моих собственных изысканий я отправил вам в личку, поскольку там упор делается на традиционный ("лексико-грамматический") метод преподавания иностранных языков, а вовсе не на матрично-медитативный, которому посвящён этот форум. Но ведь для Педкампуса вам нужно показывать осведомлённость именно в традиционном подходе?Француженка писал(а): ↑08 ноя 2018, 12:25вопросы такие, что преподаватели сказали "Ого!" Вот, почитайте...
Не стоит просто копипэйстить найденные тексты, в Педкампусе все присланные контрольные проходят автоматическую проверку на плагиат. Если текст подходит к теме, перескажите его содержание своими словами в пределах 2500 знаков, дайте свои примеры, добавьте свои мысли в русле тех же идей, что и у авторов найденных статей, и ваша контрольная станет по-настоящему оригинальной работой
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Французский с нуля
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 01:23, всего редактировалось 1 раз.
- Француженка
- Черный Пояс
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39
Re: Французский с нуля
Появилось у меня еще две ученицы сегодня. Я приготовила кучу активити, составила насыщенный план, переживала, что им будет слишком легко (я же почитала их учебник заранее, посмотрела, какие сложные темы они изучают, довольно сложная лексика, типа животных находящихся на грани исчезновения и проч.)
А девочки в шестом классе даже не знают простейших вещей, вроде am, are ,is. Если еще I am худо бедно вспомнили, то остальное ....
Я даже слов не нахожу, как я удивилась и продолжала удивляться все занятие. Учебник и программа ведет их вперед и вперед, а у детей еще элементарные знания не сформировались. Я про произношение даже не говорю, ибо обнять и плакать!
А девочки в шестом классе даже не знают простейших вещей, вроде am, are ,is. Если еще I am худо бедно вспомнили, то остальное ....
Я даже слов не нахожу, как я удивилась и продолжала удивляться все занятие. Учебник и программа ведет их вперед и вперед, а у детей еще элементарные знания не сформировались. Я про произношение даже не говорю, ибо обнять и плакать!
- Француженка
- Черный Пояс
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39
Re: Французский с нуля
Я бы тоже так сделала, это было первой мыслью, но минусы перевесили: долго, дорого, нудно, я же уже имею диплом учителя, правда, не иностранного языка, второе высшее -только платно, заочки на инязе нет. Вобщем, эта мысль быстро отпала.Сибирский писал(а): ↑05 ноя 2018, 14:11 Если бы я решил целиком посвятить себя изучению иностранного языка и при этом было ещё желание его преподавать опираясь на официальные бумаги, то я бы поступил в государственное образовательное учреждение на факультет иностранных языков с прицелом получить специальность - учитель иностранного языка.
Контрольные я таки написала, перечитала все , что удалось найти, потом на свежую голову изложила своими словами, чтобы не плагиатить и не мучиться с переделкой чужих мыслей, накопала разных упражнений, добавила то, что я уже за эти месяцы сама научилась делать, поспрашивала, какие упражнения дают практикующие учителя, как они осуществляют контроль усвоения тем (О, это отдельная история!)
Оказалось, что было это очень, очень полезно для меня, я узнала и вспомнила много нужного для моих занятий с детьми.
Re: Французский с нуля
Желаю вам успехов!
Хорошо, что девочки к Вам попали. Может после матрицы овладеют языком.
А школа.... Мда школа...
Там нет цели научить.
Я не знаю никого, кто бы овладел иностранным языком в школе. В мою школьную бытность иняз изучали семь лет. С четвертого по десятый класс. И никто его не знает. Что тройка в аттестате, что пятерка. Сейчас изучают десять лет со второго класса по одиннадцатый. И картина таже.
Взять даже физкультуру. С первого по десятый класс была. Десять лет. Кто в спортсекции занимался за десять лет до мастеров дорастали. А тут ничего. Всю четверть всем подряд и всякой ерундой занимались а в конце сдача нормативов. Кто спортом занимался, тот нормально сдавал, а остальные нет. Ни бегать, ни прыгать, ни подтягиваться в школе не учили. Кто хотел, тот покупал турник и дома учился подтягиваться. А физкультура в школе это муштра и унижение слабых.
Хорошо, что девочки к Вам попали. Может после матрицы овладеют языком.
А школа.... Мда школа...
Там нет цели научить.
Я не знаю никого, кто бы овладел иностранным языком в школе. В мою школьную бытность иняз изучали семь лет. С четвертого по десятый класс. И никто его не знает. Что тройка в аттестате, что пятерка. Сейчас изучают десять лет со второго класса по одиннадцатый. И картина таже.
Взять даже физкультуру. С первого по десятый класс была. Десять лет. Кто в спортсекции занимался за десять лет до мастеров дорастали. А тут ничего. Всю четверть всем подряд и всякой ерундой занимались а в конце сдача нормативов. Кто спортом занимался, тот нормально сдавал, а остальные нет. Ни бегать, ни прыгать, ни подтягиваться в школе не учили. Кто хотел, тот покупал турник и дома учился подтягиваться. А физкультура в школе это муштра и унижение слабых.
Re: Французский с нуля
Quelle belle histoire ! Bravo !Француженка писал(а): ↑26 ноя 2018, 06:56Контрольные я таки написала, ... на свежую голову изложила своими словами... Оказалось, что было это очень, очень полезно для меня, я узнала и вспомнила много нужного для моих занятий с детьми.
Не сочтите за труд кратко поделиться находками
А как же Сорбонна? А Гренобль, Марсель, Тулуза? А Женева или, на худой конец, Брюссель? наверняка там есть что бесплатно-дистанционное... Надо поискать - если не сейчас, то потом пригодится.
Будем считать, что эти две девочки ниспосланы вам для демонстрации силы матричного метода. Только вот что вы предполагаете давать им в качестве матрицы? Планируете нарезать тексты про краснокнижных животных? Да, это опять куча подготовительной работы.Француженка писал(а): ↑26 ноя 2018, 06:41Появилось у меня еще две ученицы сегодня... девочки в шестом классе даже не знают простейших вещей... Я даже слов не нахожу, как я удивилась и продолжала удивляться все занятие. Учебник и программа ведет их вперед и вперед, а у детей еще элементарные знания не сформировались.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
- Француженка
- Черный Пояс
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39
Re: Французский с нуля
Если совсем кратко, то это в основном интерактивные занятия. Моя предыдущая работа была связана в 90 процентов случаях с лекционно-практической подачей материала и я говорила и тут же демонстрировала большую часть занятия, мои ученики говорили редко, хотя я старалась давать возможность им говорить, но очень ограниченно по времени, потому что формат занятий этого чаще всего не позволял, нужно было за короткое время дать максимально большое количество материала и успеть максимально его отработать.
Сейчас я веду к тому, чтобы дети говорили хотя бы чуть больше меня, обсуждали что то по теме, пусть пока корявенько, с подсказками и опорами, но чтобы это было им интересно, близко к их жизни, мы стараемся играть на каждом занятии, хотя сначала я думала, что все эти игры от лукавого, и надо заниматься только матрицей, но реальная работа несколько поменяла мое мнение (ТОЛЬКО НАСЧЕТ ДЕТЕЙ!)
На данный момент я выбрала аудиосказки, начитанные носителями. Дальше посмотрим, как пойдет и может еще какие то мысли появятся.
страшно)
Последний раз редактировалось Француженка 02 дек 2018, 05:34, всего редактировалось 1 раз.
Re: Французский с нуля
Здорово, что на ваших занятиях вы подталкиваете учеников к самостоятельной речи! Именно этого всегда так не хватает - и не только на уроках иностранного языка. Как я понял из вашего сообщения, Француженка, вы сейчас и вспоминаете, и просматриваете разные методики по активизации самостоятельной работы учеников. Возможно, вам приходилось встречаться с таким методом, который называется "Технология парного обучения"? На фото с сайта wikimedia.org отражены некоторые моменты работы по этому методу:
Ученики рассаживаются по парам, затем сначала один ученик в паре выступает в роли преподавателя, в течение двух-трёх-пяти минут рассказывает-показывает другому учебный материал (какой-то кусочек текущей учебной темы), даёт некоторое задание, контролирует его выполнение и помогает, если нужно. Затем они меняются ролями, роль преподавателя берёт на себя второй ученик - но у него уже иной материал, хотя, возможно, в рамках всё той же темы. Когда через пять-десять минут работа в паре заканчивается, ученики находят себе новых партнёров из числа тех, кто уже закончил отрабатывать свои материалы, образуют новые пары, и цикл повторяется. Таким образом, каждый ученик в течение занятия несколько раз своими словами объяснит свой материал другим ребятам, а от каждого из них услышит их объяснения и выполнит их задания/упражнения по остальным аспектам изучаемой темы - т.е. вся тема окажется охвачена силами самих учеников. Учителю остаются только самые творческие задачи: организовать весь этот процесс, проследить за ходом работы пар, помочь слабым ученикам, а в завершении темы - проконтролировать уровень усвоения материала.
Если эта технология парного обучения показалась вам интересной, в качестве иллюстрации можно посмотреть видео о занятиях по данному методу в Германии: https://www.youtube.com/watch?v=cGUpbmUYkUY Комментарии в данном видео - на русском языке.
А более подробную текстовую информацию можно найти в Википедии в статье Технология парного обучения.
Как же применить этот метод в вашем случае? Ведь с учениками вы занимаетесь индивидуально, да и ученики ваши - разновозрастные...
Да, всё это так, но поскольку их уровень всё же примерно одинаков, то хотя бы временно объединить их в одну группу в принципе возможно - во время зимних каникул, например. Во время каникул можно было бы провести два-три таких занятия в общей группе по парному методу. А за месяц, оставшийся до каникул, можно и морально подготовить ребят к такому формату работы, и материалы разработать, и план составить в мельчайших подробностях. Как вам эта идея?
Ученики рассаживаются по парам, затем сначала один ученик в паре выступает в роли преподавателя, в течение двух-трёх-пяти минут рассказывает-показывает другому учебный материал (какой-то кусочек текущей учебной темы), даёт некоторое задание, контролирует его выполнение и помогает, если нужно. Затем они меняются ролями, роль преподавателя берёт на себя второй ученик - но у него уже иной материал, хотя, возможно, в рамках всё той же темы. Когда через пять-десять минут работа в паре заканчивается, ученики находят себе новых партнёров из числа тех, кто уже закончил отрабатывать свои материалы, образуют новые пары, и цикл повторяется. Таким образом, каждый ученик в течение занятия несколько раз своими словами объяснит свой материал другим ребятам, а от каждого из них услышит их объяснения и выполнит их задания/упражнения по остальным аспектам изучаемой темы - т.е. вся тема окажется охвачена силами самих учеников. Учителю остаются только самые творческие задачи: организовать весь этот процесс, проследить за ходом работы пар, помочь слабым ученикам, а в завершении темы - проконтролировать уровень усвоения материала.
Если эта технология парного обучения показалась вам интересной, в качестве иллюстрации можно посмотреть видео о занятиях по данному методу в Германии: https://www.youtube.com/watch?v=cGUpbmUYkUY Комментарии в данном видео - на русском языке.
А более подробную текстовую информацию можно найти в Википедии в статье Технология парного обучения.
Как же применить этот метод в вашем случае? Ведь с учениками вы занимаетесь индивидуально, да и ученики ваши - разновозрастные...
Да, всё это так, но поскольку их уровень всё же примерно одинаков, то хотя бы временно объединить их в одну группу в принципе возможно - во время зимних каникул, например. Во время каникул можно было бы провести два-три таких занятия в общей группе по парному методу. А за месяц, оставшийся до каникул, можно и морально подготовить ребят к такому формату работы, и материалы разработать, и план составить в мельчайших подробностях. Как вам эта идея?
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
- Француженка
- Черный Пояс
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39
Re: Французский с нуля
Прекрасная идея. Я в какой то степени с девочками использовала парную работу, имею ввиду, что одну девочку я начала обучать индивидуально чуть раньше, и когда они стали ходить вдвоем, то я периодически просила первую девочку объяснять некоторые темы второй а также провести игру, которой я ее уже обучила на первых занятиях. НО то, что я сейчас увидела, это полностью меняет дело! Это совершенно другая технология. Это надо хорошенечко обдумать и начать применять уже с понедельника. Мне очень нравится!
Re: Французский с нуля
Да, я тоже стал тщательно обдумывать, а что будет, если применить парную методику к двум ученикам... Начало занятия вопросов не вызывает - оба ученика получают карточки с заданиями, которые они будут отрабатывать в паре. Но вот если их всего двое, то нет возможности сменить пару и отработать свою карточку ещё и ещё раз (уже с новыми партнёрами). А ведь когда по нескольку раз объясняешь свой материал, то он усваивается лучше, да и само объяснение можно улучшать с учётом накапливающегося опыта.Француженка писал(а): ↑01 дек 2018, 13:43... надо хорошенечко обдумать и начать применять уже с понедельника.
И второй вопрос - а что делает преподаватель, если учеников для парной работы всего двое? Превращается в надзирателя? Ведь вообще-то парная работа предполагает определённую свободу каждого ученика в процессе объяснения своего материала другому. Получая эту свободу, ученик принимает на себя и ответственность за эффективное изложение своего материала другому ученику в паре, и всё это вместе совершенно по-иному организует работу его мозга, нежели под руководством учителя. Какие мысли и какие результаты уже есть у вас, Француженка?
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Французский с нуля
Хоть я и не Француженка, но думаю, преподаватель должен играть одного в паре.
Было бы лучше, что бы грань ученик-учитель стиралась как можно сильнее. На мой взгляд, обучение снизу-вверх эффективнее, чем сверху-вниз.
Было бы лучше, что бы грань ученик-учитель стиралась как можно сильнее. На мой взгляд, обучение снизу-вверх эффективнее, чем сверху-вниз.
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:19
Re: Французский с нуля
Разговор 2-х преподавателей:
- Ну и группа мне в этом году попалась тупая!
- А что так?
- Представляешь, объясняю теорему - не понимают! Объясняю второй раз - не понимают!! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают...
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:19
Re: Французский с нуля
У нас в школе в старших классах использовался парный метод, в виде один ученик сначала объясняет другому ученику, а потом проверяет и ставит оценку. И эта оценка идет в журнал. При этом пары запросто могли быть из учеников с очень дружескими отношениями. Я подозреваю, что основной целью преподавателя было поставить слабому ученику хорошую оценку и при этом не попортить авторитет и не запятнать совесть
- Француженка
- Черный Пояс
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39
Re: Французский с нуля
Пока только так. Как только наработаю какие то идеи, то обязательно расскажу.
У меня большущая просьба, друзья, кто дружит с поиском в интернете (не так как я), помогите пожалуйста, где можно найти и скачать два сезона сериала Gravity Falls на английском языке. На Ютюб то минисерии, то выдержки лучших моментов, то маленький экранчик в большом экране