Мой маленький личный опыт:)

Модератор: Кьяра

Ответить
Аватара пользователя
Руслан Лето
Практически член семьи
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 10:39
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Руслан Лето »

Добавлю ещё. Сечас каждый день смотрю фильмы, хоть я и в начале пути, без них не могу.)) Заметил, что многие слова произносятся по-разному. Я например, старался вообще не произносить <р> в таких словах как reed, pretty ("проглатывал"), а потом понял что в этом ничего страшного нет (но это всё равно не тот звук, что в русском "р"). Тут важно ощущение гармоничности языка, его логика - как и говорит Н.Ф.
Жёстких рамок призношения нет.)
Аватара пользователя
Руслан Лето
Практически член семьи
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 10:39
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Руслан Лето »

Открыл Америку.)
С первго дня завёл свой словарь в exel, и при просмотре фильмов новые слова переводил и записывал туда. Когда отметка перешагнула "350", стал забывать значение некоторых, особенно когда актёр быстро говорит и нет времени задуматься...
На себе понял, что значит запоминание слов в контексте - на днях прочитал Като Ломб "Как я изучаю языки", и вспомнил что Н.Ф. говорит то же, только я не придал значения...
Свой опыт, как говорится, самый ценный.
И вот, для эксперимента, все встречающиеся слова теперь я записываю в свой словарь вместе с куском из контекста - то есть целиком фразу или несколько взаимосвязанных слов...
Результат не заставил себя ждать! Запоминается просто превосходно.

Пример: сильно раздражало, что постоянно забываю смысл слова "prove".
Просто записал его в словаре как "I can prove it"
Больше не забываю :)
Не обижайте букву "ё", как обидели 11 букв славянской письменности...
Варвара
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 09:35

Re:

Сообщение Варвара »

Кьяра писал(а): Как-то еще в конце прошлого года мне удалось найти список самых распространенных слов венгерского языка. Из него я выяснила, что даже в первой тридцатке две трети слов мне незнакомы. Малоутешительное знание :) Естественно, сразу возникла мысль, что надо бы усвоить хотя бы несколько первых сотен слов из этого списка – тогда, по-видимому, никакой марафон будет не страшен :) Мысль-то возникла, но вот как ее реализовать? Я категорически против зубрежки слов, потому что не вижу в том почти никакой реальной пользы. Да и как запомнить все эти “невзрачного” вида слова со столь же “невзрачным значением”? Meg, m?g, mert, m?r, maid, most… и т.д.?

И вот что я придумала. Я взяла текст той книги, которую перевожу с пристрастием, и стала выбирать из нее предложения с нужными мне словами. Благо текст в Ворде, и сделать это труда не представляло. Старалась брать предложения сравнительно простые и не слишком длинные. На каждое слово 5-8 предложений. Распечатывала это все и переводила. На конкретном слове не зацикливалась, просто переводила предложения целиком.
Надо сказать, это тоже не всегда было просто :) Чуть легче, чем перевод текста подряд. Но мне это дело очень понравилось :) Cлова эти невзрачные я не учила, но они почему-то стали понятными, как-то “cамо собой” это получилось :) Конечно, времени это отнимает немало, за раз я могу отработать так всего 1-2 слова, но ведь я не только эти слова усваиваю. Я и другие слова узнаю, и грамматику продолжаю так познавать, и синтаксис…
Абдурагим писал(а):Открыл Америку.)
С первго дня завёл свой словарь в exel, и при просмотре фильмов новые слова переводил и записывал туда. Когда отметка перешагнула "350", стал забывать значение некоторых, особенно когда актёр быстро говорит и нет времени задуматься...
На себе понял, что значит запоминание слов в контексте - на днях прочитал Като Ломб "Как я изучаю языки", и вспомнил что Н.Ф. говорит то же, только я не придал значения...
Свой опыт, как говорится, самый ценный.
И вот, для эксперимента, все встречающиеся слова теперь я записываю в свой словарь вместе с куском из контекста - то есть целиком фразу или несколько взаимосвязанных слов...
Результат не заставил себя ждать! Запоминается просто превосходно.

Пример: сильно раздражало, что постоянно забываю смысл слова "prove".
Просто записал его в словаре как "I can prove it"
Больше не забываю :)
Вопрос : слово? или слово в контексте? много слов в контексте? Какие связи образовывает наш мозг при работе с языком?
Как легче и надёжнее осваивать язык - от простого к сложному или наоборот?
Обратила внимание на интересное изменение в собственном восприятии. До работы с матрицей ( сейчас 5-ый диалог) для меня
"единицей" языка было слово. Соответственно, словарики, которые я вела, содержали слова. Словосочетания там тоже были, но их было гораздо меньше, чем просто отдельных слов.
Сейчас для меня "единицей" языка стало предложение и мини - диалог ( две взаимосвязанные реплики из разговора). Я просто почувствовала для себя необходимость делать записи, содержащие предложения, а не отдельные слова. Пишу в верху страницы в тетради один из типичных речевых оборотов и внизу выписываю примеры предложений с ним, когда они мне встречаются при прохождении матрицы или при пролистывании грамматики.
Вчера показалось, что стало уменьшаться количество освоенного материала ( или просто мозг начинает требовать все больше и больше? В общем, почувствовала, что хочется еще загрузиться информацией.) Полезла в словарь с мыслью, что сейчас выпишу незатейливо оттуда 10 слов подряд и буду их почитывать весь день. Открыла страницу словаря. Словарик элементарный в конце пособия по языку, только по одному значению даётся на каждое слово. И испытала небольшое потрясение! Мне показалось, что это просто какие-то обломки, обломки от предложений, просто разбросанные детальки. И что всё это необходимо сесть и собрать в единое целое как можно скорее. Было ощущение неуютности, оттого что всё разломано...
Последний раз редактировалось Варвара 26 янв 2014, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Варвара писал(а):Какие связи образовывает наш мозг при работе с языком?
Какие сигналы наш мозг посылает указательному пальцу левой руки, чтобы он нажал клавишу «а» на компьютерной клавиатуре? Какие мышцы при этом работают? Сколько калорий наш организм сжигает, выполняя это действие?
Варвара писал(а):Как легче и надёжнее осваивать язык - от простого к сложному или наоборот?
Вы когда на русском учились говорить, с чего начинали?
Варвара писал(а):Я просто почувствовала для себя необходимость делать записи, содержащие предложения, а не отдельные слова. Пишу в верху страницы в тетради один из типичных речевых оборотов и внизу выписываю примеры предложений с ним, когда они мне встречаются при прохождении матрицы или при пролистывании грамматики.
Вчера показалось, что стало уменьшаться количество освоенного материала ( или просто мозг начинает требовать все больше и больше? В общем, почувствовала, что хочется еще загрузиться информацией.)
Вашу бы «атомную» энергию, Варвара, да в мирных целях…
Автор матричной методики говорит, что если остаются вопросы и сомнения, надо просто начать заниматься больше (следуя методике), удвоить или утроить количество часов на отработку диалогов, тогда вопросы и сомнения исчезнут сами собой.
Я испытал этот совет на себе. Очень действенный. Замечательно работает. Рекомендую.
Варвара
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 09:35

Re: Re:

Сообщение Варвара »

Андрей Ноздреватых писал(а):
Варвара писал(а):Какие связи образовывает наш мозг при работе с языком?
Какие сигналы наш мозг посылает указательному пальцу левой руки, чтобы он нажал клавишу «а» на компьютерной клавиатуре? Какие мышцы при этом работают? Сколько калорий наш организм сжигает, выполняя это действие?
Варвара писал(а):Как легче и надёжнее осваивать язык - от простого к сложному или наоборот?
Вы когда на русском учились говорить, с чего начинали?
Сейчас я думаю, что начинала со сложного. Потому что все вокруг говорили нормально и если сюсюкали или говорили на " ломаном детском" то только когда оказывались в метре от меня. А так со всех сторон была нормальная быстрая речь.Надеюсь )
Имею в виду период от 0 до 4-х лет,когда ребёнок осваивает язык.
Андрей Ноздреватых писал(а):Вашу бы «атомную» энергию, Варвара, да в мирных целях…
Автор матричной методики говорит, что если остаются вопросы и сомнения, надо просто начать заниматься больше (следуя методике), удвоить или утроить количество часов на отработку диалогов, тогда вопросы и сомнения исчезнут сами собой.
Я испытал этот совет на себе. Очень действенный. Замечательно работает. Рекомендую.
Да, я помню, что если привели в сад кушать плоды, то не надо считать листья на деревьях.
Это правильно, что надо работать и не надо отвлекаться, и все потом станет ясно.

А вот ещё есть рассказ, к сожалению, не помню автора.
"По небу летела швабра.
- Мама, а швабры летают? - спросил Саша.
- Нет. - сказала мама.
И швабра упала."
Вот, просто навеяло. Пойду есть плоды...
Аватара пользователя
Парфений
Черный Пояс
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 01:00
Откуда: Опричнина (Администратор форума)

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Парфений »

— Мама, а швабры летают? — спросил Саша.
— Нет, — сказала мама. Грязная швабра шлепнулась прямо в тарелку с борщом. Мама немного подумала и сказала:

— Петя, сейчас же прекрати бросаться швабрами — ведь так можно и в глаз попасть!
Варвара
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 09:35

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Варвара »

Парфений писал(а):— Мама, а швабры летают? — спросил Саша.
— Нет, — сказала мама. Грязная швабра упала прямо в тарелку с борщом. Мама немного подумала и сказала
— Оказывается, они всё таки летают. Вот прямое доказательство.
Парфений писал(а):— Мама, а швабры летают? — спросил Саша.
— Нет, — сказала мама. Грязная швабра упала прямо в тарелку с борщом. Мама немного подумала и сказала
— Опять Парфений балуется! Сейчас пойду и серьёзно с ним поговорю.
Парфений писал(а):— Мама, а швабры летают? — спросил Саша.
— Нет, — сказала мама. Грязная швабра упала прямо в тарелку с борщом. Мама немного подумала и сказала
— Значит, моя инсталляция на потолке из предметов быта закреплена ненадёжно, клей подвел...
Аватара пользователя
Парфений
Черный Пояс
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 01:00
Откуда: Опричнина (Администратор форума)

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Парфений »

— Я вижу, ты уже закончил мыть пол, Парфений? Хороший мальчик! — сказала мама и улыбнулась...
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Н.Ф. »

— Мама, а швабры летают? — спросил Саша.
— Нет, — сказала мама. Грязная швабра шлепнулась прямо в тарелку с борщом. Мама немного подумала и сказала:

— Саша, сейчас же прекрати бросаться швабрами, и дай мне спокойно доесть борщ! Ну вот, опять недосолила — подай мне солонку, пожалуйста...
Варвара
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 09:35

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Варвара »

Парфений писал(а):— Я вижу, ты уже закончил мыть пол, Парфений? Хороший мальчик! — сказала мама и улыбнулась...
Серьёзный разговор явно изменил Парфения в лучшую сторону...
Н.Ф. писал(а):— Мама, а швабры летают? — спросил Саша.
— Нет, — сказала мама. Грязная швабра шлепнулась прямо в тарелку с борщом. Мама немного подумала и сказала:

— Саша, сейчас же прекрати бросаться швабрами, и дай мне спокойно доесть борщ! Ну вот, опять недосолила — подай мне солонку, пожалуйста...
Пока мама сосредоточенно солила борщ, мимо окна пролетела Летающая тарелка в поисках упавшего рычага. Саша не стал спрашивать у мамы про НЛО, ведь мама не верила даже в летающие швабры...
Николай Фёдорович, мне кажется, что именно на стадии диалогов с людьми происходят определённые чудеса. Во всяком случае мне не хватает знаний, чтобы объяснить их себе с точки зрения науки. Поэтому я смотрю на всё это широко открытыми глазами.
Знаете, когда детям дают машинку, они через какое-то время пытаются её разломать, чтобы посмотреть как она устроена)
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Н.Ф. »

Варвара писал(а):...мне не хватает знаний, чтобы объяснить их себе с точки зрения науки...
Учитель, Император и Кошка: viewtopic.php?f=29&t=2549&p=26626&hilit ... %B0#p26626
Варвара
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 09:35

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Варвара »

Спасибо. Прочитала. Мудрая история...
Кирилл П.

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Кирилл П. »

To Абдурагим и Варвара
...и когда вы все это поспеваете?... ну, со словарями там и всякое прочее такое... контексты-мантексты... таблички-ворды...
Фонер
Практически член семьи
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 11:38

Re: Мой маленький личный опыт:)

Сообщение Фонер »

И куда пропала Кьяра?
Ответить