Об идиотах
Модератор: Кьяра
-
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:26
Об идиотах
Это я о себе…
Часто на форуме попадаются сообщения, с таким общим смыслом, что вот мол я всего/(уже) на 1-м, 5-ом,…дцатом диалоге, а уже так много улучшений!, и в диалогах все ясно, и так много процентов в телевизоре уже понятно! и в подкастах все слова вычленяю, и понимание фильмов почти на ура! …и грустно мне от того.
Сейчас я на 23 диалоге после 10 месяцев занятий по амер. матрице. От методики старался не отступать. Основной целью в изучении языка я ставил понимание устной и письменной речи носителей. Понимать беглую речь вообще мечта. Но если с чтением книг дела обстоят относительно неплохо (но я и до матричного метода мог более или менее сносно понимать прочитанное), то вот с аудированием тоска зеленая. Пробовал смотреть разные художественные фильмы, документальные, - понимание почти одинаковое – никакое. “Friends” зацикливал серии по кругу на несколько раз, отдельные эпизоды по нескольку десятков раз, и с каждым разом все более и более… нет, увы, речь не об улучшениях каких… все более и более тяжелым становился кирпич на душе. Ну не чувствую я никакого прогресса! Собственно чего ждать от фильмов, если и в матрице смысл не всех диалогов до меня доходит пока следить по тексту не начинаю?
И вот теперь поднимая в памяти пассаж про идиотов в книге Н.Ф., думаю, а не имел ли он в основном мотивационно-ободрительную составляющую? Может они все же есть, идиоты? Начинаю подозревать, что одного я уже знаю.
Часто на форуме попадаются сообщения, с таким общим смыслом, что вот мол я всего/(уже) на 1-м, 5-ом,…дцатом диалоге, а уже так много улучшений!, и в диалогах все ясно, и так много процентов в телевизоре уже понятно! и в подкастах все слова вычленяю, и понимание фильмов почти на ура! …и грустно мне от того.
Сейчас я на 23 диалоге после 10 месяцев занятий по амер. матрице. От методики старался не отступать. Основной целью в изучении языка я ставил понимание устной и письменной речи носителей. Понимать беглую речь вообще мечта. Но если с чтением книг дела обстоят относительно неплохо (но я и до матричного метода мог более или менее сносно понимать прочитанное), то вот с аудированием тоска зеленая. Пробовал смотреть разные художественные фильмы, документальные, - понимание почти одинаковое – никакое. “Friends” зацикливал серии по кругу на несколько раз, отдельные эпизоды по нескольку десятков раз, и с каждым разом все более и более… нет, увы, речь не об улучшениях каких… все более и более тяжелым становился кирпич на душе. Ну не чувствую я никакого прогресса! Собственно чего ждать от фильмов, если и в матрице смысл не всех диалогов до меня доходит пока следить по тексту не начинаю?
И вот теперь поднимая в памяти пассаж про идиотов в книге Н.Ф., думаю, а не имел ли он в основном мотивационно-ободрительную составляющую? Может они все же есть, идиоты? Начинаю подозревать, что одного я уже знаю.
Re: Об идиотах
Вы от нее отступили. На 23 диалоге читаете книги, смотрите фильмы...Сергей Семидесятый писал(а):От методики старался не отступать.
Отрабатываете 25-30 диалогов, затем их по кругу до автоматизма, затем марафонское чтение, затем фильмы, подкасты и т.д.
-
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 10:26
Re: Об идиотах
Фильмы - это для самотеста, я ими не подменяю матрицу, как впрочем и чтением, оно у меня несистематическое пока, а так, в удовольствие, при наличии св.времени.Брэйв писал(а):Вы от нее отступили. На 23 диалоге читаете книги, смотрите фильмы...Сергей Семидесятый писал(а):От методики старался не отступать.
Я вообще-то о другом, об отсутствии сдвигов в аудировании конкретно в моем случае с 80% отработанной матрицей, при том, что у других, судя по постам, прогресс идет по мере работы с матрицей.
Вот это и подтолкнуло рождение топика с таким названием.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Я строю дом, и у меня ужасная трагедия! Я почти закончил фундамент и решил сделать проверку своего нового дома: когда пошел дождь, я сел посреди этого фундамента в лужу и стал напряженно проверять, но весь промок. И сейчас я думаю горькую думу: "Зачем я строил фундамент, который меня от дождя не защищает? Хнык-хнык..."
Re: Об идиотах
Сдвиги есть у всех, мы их просто не замечаем.Сергей Семидесятый писал(а):Фильмы - это для самотеста, я ими не подменяю матрицу, как впрочем и чтением, оно у меня несистематическое пока, а так, в удовольствие, при наличии св.времени.
Я вообще-то о другом, об отсутствии сдвигов в аудировании конкретно в моем случае с 80% отработанной матрицей, при том, что у других, судя по постам, прогресс идет по мере работы с матрицей.
Вот это и подтолкнуло рождение топика с таким названием.
Я кстати, тоже собой недовольна.
Re: Об идиотах
Уже отписали- отступаете от Методики! И опережаете события!Сергей Семидесятый писал(а):Это я о себе…
Часто на форуме попадаются сообщения...
Прогресс не у всех одинаковый. Но он- у всех. При условии соблюдения инструкций!
Я тоже пытался себя протестировать по мере продвижения по Матрице, но быстро угомонился. С "тестами"- я имею ввиду. После этого уже смотрел фильмы и мульты в качестве "пряника" после выполненной(или часто перевыполненной) работы.
Не обольщайтесь, Сергей: во время марафона ваше тестирование тоже не сразу Вас обрадует. Случится переход на второй десяток книг и дальше + подкасты и радио- вот тогда...
Я себя несколько раз тупнем обзывал. Особенно, когда читал о счастливчиках-скороходах на форуме. Но сразу же вспоминал слова Учителя- и в противовес этому хвалил себя за проделанное
И вот только сейчас, пересматривая тех же "Друзей", например, приходит неполное- но понимание.
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает.
- Оксана О
- Практически член семьи
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 02:56
- Откуда: Биробиджан
Re: Об идиотах
Сергей Семидесятый, как мне понятны Ваши сомнения и переживания! Я тоже из разряда "тихоходов" (но не идиотов!!!!). У меня нет таких впечатляющих результатов, как у некоторых форумчан, у меня не случается неожиданных прозрений, когда "вдруг что-то в мозгу переключается и резко улучшается понимание"... Конечно, когда я читала книгу Н.Ф. в первый раз, у меня были некоторые иллюзии, что изучение языка будет не таким уж и сложным делом для меня, но очень скоро я опустилась на землю. Я понимаю теперь, что для меня изучение языка - это огромный труд, ежедневный, кропотливый. Я продвигаюсь вперед маленькими шажочками. Иногда малозаметными. Но ведь продвигаюсь!Сергей Семидесятый писал(а): И вот теперь поднимая в памяти пассаж про идиотов в книге Н.Ф., думаю, а не имел ли он в основном мотивационно-ободрительную составляющую? Может они все же есть, идиоты? Начинаю подозревать, что одного я уже знаю.
Работа с матрицей для меня это не ровное, планомерное восхождение, а продвижение по пересеченной местности, где то кочка, то яма. Сегодня я начала слушать 13-ый диалог британской матрицы. В первые 20 минут поняла не больше 10 процентов, хотя дикторы читают очень отчетливо. Признаться, меня это обескуражило, ведь в предыдущем диалоге я поняла значительно больше. Но там и слов было незнакомых на порядок меньше. Руки у меня не опустились. Наоборот, азарт появился понять этот диалог лучше. Наши восприятия собственных успехов из категории - стакан наполовину пуст или наполовину полон. У меня он почти всегда полон, хотя случаются минуты слабости. А у кого их нет?
Вчера пережила странную для меня гамму чувств. Мой 15-летний сын весьма скептически относится к моим занятиям. Его раздражают мои начитки вслух, что в общем-то понятно. Не раз говорил мне, что это пустая трата времени, что ничего у меня не получится (он из категории тех людей, у кого стакан наполовину пуст). Но в последнее время он стал терпимее, стал реже меня критиковать. А вчера вдруг сказал: "У тебя есть успехи, я это вижу" (он неплохо знает английский - много читает в "Википедии", смотрит фильмы и играет в компьютерные игры и всё это на английском). Оценил он мои успехи после совместного просмотра фильма на английском. А уже вечером говорит: "Где ты брала диалоги для занятий? Я хочу начать изучать украинский по твоему методу". Это для меня наивысшая оценка. И для Н.Ф., конечно
Самой мне мои успехи не очень заметны. Но я постоянно подбадриваю себя и настраиваю на дальнейшую работу. Её впереди много. 10 месяцев, которые вы занимаетесь, это очень мало, чтобы делать выводы. Года через полтора-два, а то и три - другое дело. По крайней мере, для нас, "тихоходов" (но не идиотов!!!).
Конечно, и у Вас, и у меня, да и у многих последователей Н.Ф. случаются и будут случатся некие кризизы (ждёшь-ждёшь, когда наконец количество перейдёт в качество, а оно не переходит!!! И руки опускаются, и считаешь себя неспособным к языкам и начинаешь сомневаться в выбранном пути). Но пусть это будет лишь кратковременной слабостью! Я верю в метод! Он работает. У меня нет никаких сомнеий. Есть иногда сомнения только в собственных силах. Но мы способны побороть собственные сомнения и настроить себя на успех. Чего я Вам искренне желаю!
беглая речь
Если это - мечта, то чем будет для вас ваше собственное (!) беглое говорение на языке? Вы ничего о говорении не пишите, значит об этом даже и не мечтаете?Сергей Семидесятый писал(а):...Основной целью в изучении языка я ставил понимание устной и письменной речи носителей. Понимать беглую речь вообще мечта.
Мечты манят и увлекают нас, пока они остаются где-то там, на недостижимой высоте. И достигать-то их не очень хочется, о чем тогда сладко мечтаться будет? Это и есть одна из тех "уловок мозга", о которых написано у Н.Ф. и здесь на форуме. Отказаться от мечтаний очень сложно, ведь в мечтах мы создаем столь прекрасный мир...
Вот эта уловка и тормозит наше продвижение вперед?
Давайте замечать собственные успехи!
Интересно было читать ваше сообщение, а меня оно навело и на воспоминания, особенно ваша фраза:
Почему "успехи не очень заметны"? Когда вы смотрите фильм, то невольно при этом оцениваете свой уровень владения языком, используя фильм как эталон. Это аналогично тому, как если бы человеку, осваивающему таблицу умножения, предложить заняться интегрированием - и на основании этого сделать вывод о его успехах в математике. Пример, конечно, утрированный (как и всякий такой пример).
Я, например, неоднократно попадал в такую ловушку. Теперь при работе с диалогами стараюсь сравнивать мои результаты с тем уровнем, который был у меня раньше - разница, вообще-то, заметная.
По своему опыту скажу, что если выбрать слишком высокую планку, то отсутствие "блистательных побед" неизбежно приводит к разочарованию.Оксана О писал(а):Самой мне мои успехи не очень заметны.
Почему "успехи не очень заметны"? Когда вы смотрите фильм, то невольно при этом оцениваете свой уровень владения языком, используя фильм как эталон. Это аналогично тому, как если бы человеку, осваивающему таблицу умножения, предложить заняться интегрированием - и на основании этого сделать вывод о его успехах в математике. Пример, конечно, утрированный (как и всякий такой пример).
Я, например, неоднократно попадал в такую ловушку. Теперь при работе с диалогами стараюсь сравнивать мои результаты с тем уровнем, который был у меня раньше - разница, вообще-то, заметная.
- Оксана О
- Практически член семьи
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 02:56
- Откуда: Биробиджан
Re: Давайте замечать собственные успехи!
Уважаемый Алексей I, к сожалению, Вы не совсем верно поняли моё собщение. Я не разочарована и ни в какую ловушку не угодила. Наоборот, изучение языка по методу Н.Ф. доставляет мне огромное удовольствие, интерес к занятиям только растёт. И успехи несомненно есть, но они не "блистательные победы", это маленькие шажочки, и они меня очень радуют. А разве у всех должны быть именно "блистательные победы"? Да и рано мне ожидать значительных сдвигов, занимаюсь по методу Н.Ф. только пятый месяц. Я стараюсь максимально объективно оценивать свои способности и реально вижу, что мне изучать язык придётся не один год, чтобы достичь своей планки - понимать и говорить. Разве она слишком высока? У кого-то она ниже?Алексей I писал(а):Интересно было читать ваше сообщение, а меня оно навело и на воспоминания, особенно ваша фраза:По своему опыту скажу, что если выбрать слишком высокую планку, то отсутствие "блистательных побед" неизбежно приводит к разочарованию.Оксана О писал(а):Самой мне мои успехи не очень заметны.
Почему "успехи не очень заметны"? Когда вы смотрите фильм, то невольно при этом оцениваете свой уровень владения языком, используя фильм как эталон. Это аналогично тому, как если бы человеку, осваивающему таблицу умножения, предложить заняться интегрированием - и на основании этого сделать вывод о его успехах в математике. Пример, конечно, утрированный (как и всякий такой пример).
Я, например, неоднократно попадал в такую ловушку. Теперь при работе с диалогами стараюсь сравнивать мои результаты с тем уровнем, который был у меня раньше - разница, вообще-то, заметная.
Я нацелена на труд, и я умею трудиться (кто прошел через многолетние занятия спортом, в моем случае это лёгкая атлетика, тот умеет пересиливать свои "не хочу" и "не могу", умеет переживать неудачи и идти вперед).
Я внимательно перечитала почти весь форум. Немало было здесь тех, кто очень красиво и эмоционально расписывал свои "блистательные победы", но исчезал на 10-ом, 12-ом диалоге бесследно. Очень надесь, что эти люди просто ушли с форума, но не ушли с выбранной дороги. Но надежда эта очень слабая, если честно.
Поэтому видимые, значимые успехи - совсем не гарантия того, что человек добьется своего. Мои тихие радости значат для меня больше. Я не утверждаю, что значительные победы - это плохо, напротив, это замечательно, просто у каждого свои возможности и способности. Самое главное, это убежденность, настрой, вера в себя. А они у меня есть.
- Влад Куриос
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 18:14
- Откуда: Златоуст
- Контактная информация:
А я двигаюсь, как мне кажется, слишком быстро. Просто, даже после 1 прослушивания нового диалога, я уже могу перевести всё то, о чём там говорят, могу произнести (и с ошибками, наверно, которые я не замечаю, ведь я столько раз встречал это слово, и оно не вызывает никаких сомнений... Неверно это)... От того диалог прохожу полностью за 2-3 дня (6-9 часов).
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Да, вы куда-то быстро двигаетесь и что-то такое делаете, но только это не имеет никакого отношения к моему методу. Хотя какую-то пользу от своих занятий, очевидно, получаете.Влад Куриос писал(а):А я двигаюсь, как мне кажется, слишком быстро. Просто, даже после 1 прослушивания нового диалога, я уже могу перевести всё то, о чём там говорят, могу произнести (и с ошибками, наверно, которые я не замечаю, ведь я столько раз встречал это слово, и оно не вызывает никаких сомнений... Неверно это)... От того диалог прохожу полностью за 2-3 дня (6-9 часов).
- Влад Куриос
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 18:14
- Откуда: Златоуст
- Контактная информация:
Просто я учусь на факультете инстранных языков на 1 курсе... И с нас требуют уже вещи намного более сложные. От того работа с диалогами кажется не такой трудной. Поэтому, скорее всего я двигаюсь ложным путём...Н.Ф. писал(а):Да, вы куда-то быстро двигаетесь и что-то такое делаете, но только это не имеет никакого отношения к моему методу. Хотя какую-то пользу от своих занятий, очевидно, получаете.
Теперь стоит начать сначала и уже намного тщательнее?
Последний раз редактировалось Влад Куриос 12 янв 2011, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Можно летом нормально поработать.Влад Куриос писал(а):Просто я учусь на факультете инстранных языков на й курсе... И с нас требуют уже вещи намного более сложные. От того работа с диалогами кажется не такой трудной. Поэтому, скорее всего я двигаюсь ложным путём...Н.Ф. писал(а):Да, вы куда-то быстро двигаетесь и что-то такое делаете, но только это не имеет никакого отношения к моему методу. Хотя какую-то пользу от своих занятий, очевидно, получаете.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 08:36
- Откуда: Санкт-Петербург
Моя трудность
Сейчас прослушиваю со слежением по тексту 7-ой диалог (Британской матрицы), и в двух местах слышу не все, что написано.
Фраза 1: You know that I hate your jokes.
Фраза 2: You want to go for a movie.
Не слышу то, что выделено жирным шрифтом (звук t).
Я ужасно нервничаю, когда не понимаю почему так произносится. По какому правилу? Со слухом вроде проблем нет.
До этого (в предыдущих диалогах и в др.матрице) все было четко. Например, не слышу has, his. Смотрю в фонетику, так и есть вспом.гл. и мест. безударны, произносятся слабо, поэтому h не слышно. Все в порядке, читаю дальше.
Таким образом, когда я слышу новый текст впервые я понимаю, что is в конце предложения скорее всего his и т.д.
В данном случае у меня такой цепочки не будет. Ладно to-предлог, по смыслу догадаться можно, а как быть с t.
Может у кого-то были подобные трудности.
Фраза 1: You know that I hate your jokes.
Фраза 2: You want to go for a movie.
Не слышу то, что выделено жирным шрифтом (звук t).
Я ужасно нервничаю, когда не понимаю почему так произносится. По какому правилу? Со слухом вроде проблем нет.
До этого (в предыдущих диалогах и в др.матрице) все было четко. Например, не слышу has, his. Смотрю в фонетику, так и есть вспом.гл. и мест. безударны, произносятся слабо, поэтому h не слышно. Все в порядке, читаю дальше.
Таким образом, когда я слышу новый текст впервые я понимаю, что is в конце предложения скорее всего his и т.д.
В данном случае у меня такой цепочки не будет. Ладно to-предлог, по смыслу догадаться можно, а как быть с t.
Может у кого-то были подобные трудности.