Иришка - дневник изучения языка

Модератор: Кьяра

Антон Иванович
На огонёк зашедши
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 09:36

Сообщение Антон Иванович »

Задумался о своих ощущения во время прослушивания и понял, что тоже вынужден с бороться отвлечением внимания. Для себя способов бороться с этим кроме волевых усилий не нашел. Единственное заметил, что если, как указано в книге, во время прослушивания не сидеть, а ходить, в моем случае прослушивать стоя, то бороться с отвлечением внимания проще.

Что же касается окончаний, переходов и интонаций то точно, как вы я их начинаю различать только когда начинаю диалоги проговаривать. Может быть, кто-нибудь, более опытный скажет плохо это или хорошо. Как мне кажется это два равноценных способа достичь одного результата. Просто тот способ, когда ты сразу слышишь все нюансы, а потом воспроизводишь - он проще и изящнее и как все простое и изящное труднодостижим.

Когда начинаешь заниматься единоборствами, сначала смотришь на тренера, вроде бы видишь движение, все понятно, партнер его на земле с неестественно вывернутой рукой и просит пощады. А пробуешь повторить, ничего не получается, начинаешь разбираться - понимаешь, что вот тут тренер ногу вот так поставил не случайно и болевой эффект наступает от изгиба малозаметного сустава в сторону, куда он гнуться не может, но сразу этого не видно. Однако проходит месяц-другой-третий и все движения воспринимаются в комплексе, они начинают состоять из отдельных атомарных движений, которые ты уже умеешь делать по отдельности и у тебя все чаще получается повторить их сразу. Лично я жду от работы с матрицей подобного эффекта.

Но вот в чем я уверен полностью, что терпение, помноженное на желание дает поразительные результаты и буквально через год и вы и я будем считать волнующие нас сейчас вопросы пустяковым делом.
Кьяра
Черный Пояс
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 17:35

Сообщение Кьяра »

Антон Иванович писал(а):Задумался о своих ощущения во время прослушивания и понял, что тоже вынужден с бороться отвлечением внимания. Для себя способов бороться с этим кроме волевых усилий не нашел. Единственное заметил, что если, как указано в книге, во время прослушивания не сидеть, а ходить, в моем случае прослушивать стоя, то бороться с отвлечением внимания проще.

Что же касается окончаний, переходов и интонаций то точно, как вы я их начинаю различать только когда начинаю диалоги проговаривать. Может быть, кто-нибудь, более опытный скажет плохо это или хорошо. Как мне кажется это два равноценных способа достичь одного результата. Просто тот способ, когда ты сразу слышишь все нюансы, а потом воспроизводишь - он проще и изящнее и как все простое и изящное труднодостижим.
Антон Иванович,

Я уже неоднократно писала, но повторюсь и еще - делайте при прослушивании частые перерывы, это очень помогает сохранять внимание.
Я в свое время заметила, что уже после 3-4 повтора диалога внимание, хоть немножко, но начинает рассеиваться. Поэтому я делала после каждого 4-го повтора малюсенькие перерывчики, буквально на 20-30 секунд, а после 15-30 минут занятий - перывчики побольше - от 10 минут до нескольких часов, в зависимости от дел, которые делала в этот промежуток. Очень помогало.

И еще я использовала один приемчик. Н.Ф., правда, его не очень рекомендовал, но лично мне он помогал замечательно. Я начинала проговаривать диалог еще на стадии прослушки, т.е. одновременно вместе с дикторами. Мне тоже, для того, чтобы лучше все расслышать, требуется повторить самой. Вот я этим и занималась. Однако начинала повторять за дикторами только тогда, когда язык сам начинал болтать - когда уже невтерпеж было молчать :) Чередуя чисто прослушивание c прослушиванием и одновременным, вместе с диктором, говорением.
Концентрация внимания была при этом чудесная! Мне доводилось и ночью заниматься, буквально в полусонном состоянии, тем не менее, концентрации даже это не мешало. И намного быстрее удавалось расслышать почти все.
В общем-то это, конечно, некоторое отступление от методики ;), но с другой стороны это же можно рассматривать и как творческий подход для тех случаев, когда восприятие идет лучше через воспроизведение :)
Иришка
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:01
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Иришка »

Антон Иванович писал(а):Единственное заметил, что если, как указано в книге, во время прослушивания не сидеть, а ходить, в моем случае прослушивать стоя, то бороться с отвлечением внимания проще.
Мне слушать сидя тоже сложно, ходить во время прослушки очень правильно рекомендовано.
Антон Иванович писал(а):Однако проходит месяц-другой-третий и все движения воспринимаются в комплексе, они начинают состоять из отдельных атомарных движений, которые ты уже умеешь делать по отдельности и у тебя все чаще получается повторить их сразу. Лично я жду от работы с матрицей подобного эффекта.
Наверное никогда нельзя упускать из виду эффект времени, конечно при стремлении к результату. Иногда просто бывают трудности, которые нужно стараться преодолеть (вот я и преодолеваю), но если решение о достижении результата было принято, его нужно достичь обязательно. На мой взгляд вы правильно описали процесс, должно происходить наслоение знаний, который по прошествии времени сложатся в нужную картину.
Радость есть особая мудрость
Иришка
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:01
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Иришка »

Кьяра писал(а):И еще я использовала один приемчик. Н.Ф., правда, его не очень рекомендовал, но лично мне он помогал замечательно. Я начинала проговаривать диалог еще на стадии прослушки, т.е. одновременно вместе с дикторами. Мне тоже, для того, чтобы лучше все расслышать, требуется повторить самой. Вот я этим и занималась. Однако начинала повторять за дикторами только тогда, когда язык сам начинал болтать - когда уже невтерпеж было молчать Чередуя чисто прослушивание c прослушиванием и одновременным, вместе с диктором, говорением.
А у меня на стадии прослушки так не получается, отдельные слова могу, но вот, целое предложение или весь диалог, нет :(.

Кьяра писал(а):но с другой стороны это же можно рассматривать и как творческий подход
Вот и я решила использовать творческий подход в изучении языка с помощью способа самовнушения и методов, которыми овладеваешь при обучении самовнушению. Думаю, обязательно поможет, по крайней мере, обязательно научусь концентрироваться на прослушке нужное время. :)
Радость есть особая мудрость
Иришка
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:01
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Иришка »

Кьяра писал(а):Я уже неоднократно писала, но повторюсь и еще - делайте при прослушивании частые перерывы, это очень помогает сохранять внимание.
Возьму тоже на вооружение :). Спасибо :)
Радость есть особая мудрость
Кьяра
Черный Пояс
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 17:35

Сообщение Кьяра »

Иришка писал(а):
Кьяра писал(а):И еще я использовала один приемчик. Н.Ф., правда, его не очень рекомендовал, но лично мне он помогал замечательно. Я начинала проговаривать диалог еще на стадии прослушки, т.е. одновременно вместе с дикторами. Мне тоже, для того, чтобы лучше все расслышать, требуется повторить самой. Вот я этим и занималась. Однако начинала повторять за дикторами только тогда, когда язык сам начинал болтать - когда уже невтерпеж было молчать Чередуя чисто прослушивание c прослушиванием и одновременным, вместе с диктором, говорением.
А у меня на стадии прослушки так не получается, отдельные слова могу, но вот, целое предложение или весь диалог, нет :(
Иришка, так и не надо :) Это и не рекомендовано автором методики. Это просто моя личная находка, подходящая МНЕ, не являющая универсальной, так сказать, мой творческий подход :)
Кстати, я точно также целиком диалоги повторять на слух могла только после их полной, тщательной проработки... А на первом этапе по-началу вообще сперва получались "каляки-маляки" :), но они, как ни странно, очень помогали расслышать правильно, и постепенно у меня получалось и воспроизводить правильно целые предложения.
Повторюсь - так не следует поступать, если только сам язык не начинает выплясывать :) У меня было именно так. Я не могла себя сдерживать - очень хотелось произнести вслух то, что слышу. Если такой потребности (и большой) нет, то даже и пытаться это делать не следует. Да и по любому, это - творческий подход, но не точное следование методике. Это надо иметь в виду :)

Иришка писал(а):Вот и я решила использовать творческий подход в изучении языка с помощью способа самовнушения и методов, которыми овладеваешь при обучении самовнушению. Думаю, обязательно поможет, по крайней мере, обязательно научусь концентрироваться на прослушке нужное время. :)
Иришка, и все же я не рекомендовала бы Вам отвлекаться на самовнушение. Опыт показывает, что тщательная подготовка к делу серьезно охлаждает пыл заниматься самим делом...:) Переведите лучше энергию энтузиазма, которая обычно есть у всех на ранних этапах, непосредственно в занятия языком. Не тратьте ее на посторонние вещи, а освоение самовнушения в данном случае будет именно этим. Ваш энтузиазм и так сам собой начнет понемногу угасать. Это нормальное явление и наблюдается практически у всех - вспыхнуть и погаснуть гораздо легче, чем сохранять ровное пламя долгое время... Если Вы уже сейчас отвлекаетесь, то дальше Вам будет заниматься еще сложнее.
Так что если уж хочется отвлекаться, то отвлекайтесь от английского языка на английский язык :) Занимайтесь диалогами, а в качестве развлечения придумайте что-нибудь еще - слушайте что-нибудь, смотрите, листайте словарь, гуляйте по английским сайтам - чтобы все шло на пользу, тем более, что язык Вы уже немного знаете. В принципе можно, учитывая это, и понемножку читать. Однако главное - диалоги :) C них и начинайте каждое утро.
Иришка
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:01
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Иришка »

Кьяра писал(а):Опыт показывает, что тщательная подготовка к делу серьезно охлаждает пыл заниматься самим делом...:) Переведите лучше энергию энтузиазма, которая обычно есть у всех на ранних этапах, непосредственно в занятия языком. Не тратьте ее на посторонние вещи
Кьяра, кажется я поняла, ведь действительно, в методике описано, для чего нужно использовать энергию энтузиазма на ранних этапах изучения языка. Это моя недоработка, значит мне нужно перечитать книгу.

И еще, вот Дмитрий Т. писал
Дмитрий Т. писал(а):но на мой взгляд вы учитесь пользоваться аппаратом обучающим езде на велосипеде, вместо того чтобы сесть на велосипед и начать крутить педали.
Получается, что я не просто учусь пользоваться аппаратом обучающим езде на велосипеде, я еще и изобретаю этот аппарат :).

Пошла читать :)
Радость есть особая мудрость
Аватара пользователя
Машуля
Практически член семьи
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 14:14
Откуда: Гатчина

Сообщение Машуля »

В теме давно уже никто не отписывается, но мне кажется она не потеряла своей актуальности. Наверное желание бросить занятия возникают у многих. Я и сама год назад сдалась после приерно месяца работы, правда, желание изучить язык, как выяснилось, у меня все-таки было и теперь я думаю что дойду до конца (хотя, конечно, в изучении языка никакого "конца" быть не может).
На своем опыте овладения разными науками убедилась в действенности одного (и только одного!) метода поддержания желания к занятиям: когда чувствуете, что занятия становятся в тягость надо бросить все и потратить день-два-три.. только на изучаемый предмет пока он не станет немного родным, а далее заниматься в обычном режиме.
Так что, если чувствуете, что стали симулять уделять изучаемому языку меньше 3 часов в день срочно наушники в уши (диалоги вслух, книгу в руки - в зависимости от стадии на которой находитесь) и занимайтесь до тех пор пока дурь не выйдет! А дурь выходит на удивление быстро, по физике мне хватало 1 выходной в семестр, а по иностранному сейчас, при занятиях 4-5 часов в день (все свободное время+немного на работе) вообще желания бросить это дело не возникает.
Вальтер

Сообщение Вальтер »

Во народ мучается.... Делаю как в методике написано и все. Нравится - не нравится... Надоело - не надоело... Может язык дисциплинирует? Или жлание сильное? Не знаю. Мне просто жалко потраченных усилий будет, как это так - бросить? А все что до этого делал - коту под хвост? :shock:
Аватара пользователя
Мир Огненный
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 02:53
Откуда: Эстония, Нарва
Контактная информация:

Сообщение Мир Огненный »

У Бодо Шефера в одной из его книг описывается т н "Правило 72 часов". В эти 72 часа вы должны добится в деле первого значительного результата. Если этого не происходит энтузиазм имеет теденцию падать до нуля очень быстро. Это к вопросу о поддержании желания учить язык
Eritis sicut Deus scientes bonum et malum...

All your base are belong to us
Ответить