Прослушивание и начитывание: уточнения
Модератор: Кьяра
-
- Уже и не прогнать никак
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:20
- Откуда: Украина Киев
Прослушивание и громкое начитывание матричных диалогов происходят по очереди: вы долго прослушиваете и начитываете первый, а когда он доведен до идеала, то переходите ко второму, третьему и так далее. Когда вы отработаете таким образом достаточное количество диалогов, то 2-3 месяца нужно начитывать их все подряд – с первого до последнего и опять с первого до последнего. И опять, и опять, и опять – пока это начитывание не станет для вас таким же простым и привычным как... ну, скажем, как помешивание ложечкой в стакане... Н. Ф. Замяткин
Why do you see the speck in your brother’s eye, but fail to see the beam of wood in your own? (Matthew 7:3)
У меня такой вопрос: когда начинать пытаться говорить с другими людьми?
Я сейчас на 15 диалоге.
А у меня знакомая предлагает встречаться и разговаривать на какую-нибудь тему, что бы активизировать язык. А я сомневаюсь, вдруг рано? да и она не носитель языка.
Посоветуйте, что лучше, подождать пока пройду всю матрицу или пытаться разговаривать сейчас?
Я сейчас на 15 диалоге.
А у меня знакомая предлагает встречаться и разговаривать на какую-нибудь тему, что бы активизировать язык. А я сомневаюсь, вдруг рано? да и она не носитель языка.
Посоветуйте, что лучше, подождать пока пройду всю матрицу или пытаться разговаривать сейчас?
Общение с людьми как правило последняя стадия, сначала проработайте матрицу до конца, потом беритесь за книги, а уже потом живое общение.Лилу писал(а):У меня такой вопрос: когда начинать пытаться говорить с другими людьми?
Я сейчас на 15 диалоге.
А у меня знакомая предлагает встречаться и разговаривать на какую-нибудь тему, что бы активизировать язык. А я сомневаюсь, вдруг рано? да и она не носитель языка.
Посоветуйте, что лучше, подождать пока пройду всю матрицу или пытаться разговаривать сейчас?
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Можно попробовать, конечно, но дело в том, что вам пока что нечего активизировать. 15 диалогов - это чрезвычайно мало. Но попытка - не пытка.Лилу писал(а):У меня такой вопрос: когда начинать пытаться говорить с другими людьми?
Я сейчас на 15 диалоге.
А у меня знакомая предлагает встречаться и разговаривать на какую-нибудь тему, что бы активизировать язык. А я сомневаюсь, вдруг рано? да и она не носитель языка.
Посоветуйте, что лучше, подождать пока пройду всю матрицу или пытаться разговаривать сейчас?
Вот и я думаю, что мало. Еще боюсь, что испугаюсь и брошу вообще обучение.Н.Ф. писал(а):Можно попробовать, конечно, но дело в том, что вам пока что нечего активизировать. 15 диалогов - это чрезвычайно мало. Но попытка - не пытка.
Спасибо за ответы.
Пошла разбираться со страхами. И шепотом: "Вообще удивляюсь, как дошла до 15 диалога".
Последний раз редактировалось Лилу 08 апр 2009, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 20:00
Хочу попросить Вашей коррекции моего процесса обучения.Н.Ф. писал(а):1. Одновременно слушать и наговаривать не нужно.Алексей А. А. писал(а):Добрый день! вопрос ..
я записал файл в котором после стандартных фраз и предложений сделал достаточные паузы, для того чтобы повторить за диктором фразу ..
Я стопроцентно уверен, что я с первого раза не соберу "Пошехонье" правильно, поэтому я его грызу маленькими порциями, с непрерывным контролем по "образцу". Т.е. делаю нечто похожее на то, что предложил Алексей А.А. "Пошехонье" постепенно растет и длина участков увеличивается.
Н.Ф. сказал "не нужно так делать", но почем не нужно, не объяснил.
Еще раз сформулирую свою мысль по-другому. Если я пытаюсь говорить вообще без опоры на образец, то получается некая отсебятина, имеющая отдаленное сходство с оригиналом, и если "образец" воспроизводится с задержкой, то я успеваю забыть как я произнес фразу, чтобы принять правильное решение о коррекции.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Вы недостаточно слушали. Если бы Вы слушали достаточно, то были бы у Вас и опора, и образец.Михаил Дойл писал(а):Хочу попросить Вашей коррекции моего процесса обучения.Н.Ф. писал(а):1. Одновременно слушать и наговаривать не нужно.Алексей А. А. писал(а):Добрый день! вопрос ..
я записал файл в котором после стандартных фраз и предложений сделал достаточные паузы, для того чтобы повторить за диктором фразу ..
Я стопроцентно уверен, что я с первого раза не соберу "Пошехонье" правильно, поэтому я его грызу маленькими порциями, с непрерывным контролем по "образцу". Т.е. делаю нечто похожее на то, что предложил Алексей А.А. "Пошехонье" постепенно растет и длина участков увеличивается.
Н.Ф. сказал "не нужно так делать", но почем не нужно, не объяснил.
Еще раз сформулирую свою мысль по-другому. Если я пытаюсь говорить вообще без опоры на образец, то получается некая отсебятина, имеющая отдаленное сходство с оригиналом, и если "образец" воспроизводится с задержкой, то я успеваю забыть как я произнес фразу, чтобы принять правильное решение о коррекции.
Уважаемый Николай Федорович! Огромная Вам благодарность за Ваш труд, за эту необыкновенную книгу, за надежду, которую Вы мне вселили!Марина писал(а):Я практически сразу перевожу незнакомые слова. Иначе - раздражаюсь каждые 47 сек. У меня больше получается прослушивания, чем проговаривания. Трудно начинать начитывать, потом, когда получается уверенно читать текст, впадаю в состояние транса и отождествляю себя с MP3-плеером. Еще - перед малознакомым диалогом при начитывании хорошо разминаться предыдущими диалогами.Тониа писал(а):В данный момент занимаюсь прослушкой 4 диалога. Столкнулся со следующим. В отличие от первых трех, в самом диалоге используется много неизвестных мне слов. Так как таких слов много - смысл диалога при прослушивании понять не могу. Первые 3 диалога понимал целиком, так как после длительного прослушивания стал слышать известные мне слова.
Сейчас возникает желание: открыть текст диалога, перевести со словарем, после чего продолжать слушать дальше, постепенно "разбирая слова". Вероятно, кто-то из участников форума сталкивался с подобными ощущениями.
Будет ли это нарушением при работе с матрицей, то есть формирвать плохую "привычку заглядывать в словарь"? Но, с другой стороны, можно ли будет перейти к слежению глазами по тексту, не поняв смысл прослушанного диалога.
Развейте мои сомнения. Спасибо.
Слушаю первый диалог 5-й день, понимаю смысл лишь на 20% (доброе утро, спасибо-пожалуйста, школа, мальчик и т.д.) Из книги поняла, что первое время в течении 2-3 недель нужно только вслушиваться в диалог до тех пор, пока не придет понимание услышанного. Вопрос в связи с цитатой : нужно ли сначала переводить диалог на русский язык? Не верится, что до меня сможет дойти смысл 25 диалогов без словаря.
P.S. Хотя, если Вы скажите, что смогу- то придется понимать...
Здравствуйте, я новенький. У меня несколько недоразумений:
1. Насчет длины каждого "диалога" (цитирую из текущего треда):
2. Обязательно ли использовать именно диалоги? У меня много приличных "монологов", то есть говорит один человек. Вопрос наверняка риторический, но задаю его на всякий случай.
3. На этапе "начитка громким голосом", можно ли подглядывать/откровенно читать по тексту? Или обязательно уже знать наизусть?
4. Какой софт рекомендуется для редактирования аудио файлов?
Заранее спасибо.
1. Насчет длины каждого "диалога" (цитирую из текущего треда):
Н.Ф. в книге писал(а):Еще раз о длине записей. Я составляю файлы длиной в пятнадцать-двадцать минут. Можно составлять файлы длиннее либо короче
Где же правда?Сергей Голиков писал(а):Так как диалоги очень короткие - секунд 30, то дробить их еще на части нет смысла
2. Обязательно ли использовать именно диалоги? У меня много приличных "монологов", то есть говорит один человек. Вопрос наверняка риторический, но задаю его на всякий случай.
3. На этапе "начитка громким голосом", можно ли подглядывать/откровенно читать по тексту? Или обязательно уже знать наизусть?
4. Какой софт рекомендуется для редактирования аудио файлов?
Заранее спасибо.
1. Диалог длиной 30-50 сек можно записать много раз подрят так, чтоб вся запись (файл) были длиной около 15 мин.Ap писал(а):Здравствуйте, я новенький. У меня несколько недоразумений:
1. Насчет длины каждого "диалога" (цитирую из текущего треда):Н.Ф. в книге писал(а):Еще раз о длине записей. Я составляю файлы длиной в пятнадцать-двадцать минут. Можно составлять файлы длиннее либо корочеГде же правда?Сергей Голиков писал(а):Так как диалоги очень короткие - секунд 30, то дробить их еще на части нет смысла
2. Обязательно ли использовать именно диалоги? У меня много приличных "монологов", то есть говорит один человек. Вопрос наверняка риторический, но задаю его на всякий случай.
3. На этапе "начитка громким голосом", можно ли подглядывать/откровенно читать по тексту? Или обязательно уже знать наизусть?
4. Какой софт рекомендуется для редактирования аудио файлов?
Заранее спасибо.
Я раньше думала, что это не принципально если в плеере есть функция напререывного воспроизведения, но такой способ записи помогает сосредоточиться когда вдруг диалог перестаюет воспроизводиться.
2. Монологи использовать можно, в принципе, но не советую пользоваться аудиокнигами и ограничиваться одним диктором на все диалоги.
3. На этапе начитки смотреть в текст очень рекомендуется, даже если вы отлично можете рассказать диалог без текста, это позволяет сформироваться "привязке" написания с произнесением.
4. Никаких особых рекомендаций, любую программу, которой можно "резать" файлы
Спасибо большое за пояснения!
Честно говоря, мне тоже кажется как-то непринципиальным этот момент... Если файл нарезан так, что нет пауз в начале и конце, и плеер тоже не вносит пауз при бесконечном воспроизведении одного трека, признаться не вижу необходимости "лепить" файл N раз? Хотя я наверняка что-то недопонимаю, ведь автор недаром написал об этом?Машуля писал(а):1. Диалог длиной 30-50 сек можно записать много раз подрят так, чтоб вся запись (файл) были длиной около 15 мин.
Я раньше думала, что это не принципально если в плеере есть функция напререывного воспроизведения, но такой способ записи помогает сосредоточиться когда вдруг диалог перестаюет воспроизводиться.
Вы если внимательно посмотрите, то Н.Ф. ещё в давние годы на плёнку записывал диалоги, не было тогда таких суперпродвинутых плееров, которые гарантированно бы без пауз и сбоев могли воспроизводить короткие отрывки по кругуAp писал(а):Честно говоря, мне тоже кажется как-то непринципиальным этот момент... Если файл нарезан так, что нет пауз в начале и конце, и плеер тоже не вносит пауз при бесконечном воспроизведении одного трека, признаться не вижу необходимости "лепить" файл N раз? Хотя я наверняка что-то недопонимаю, ведь автор недаром написал об этом?
Однако же, могу сказать что даже пользуя такой плеер лучше потратить время и "склеить длинный файл" - удобно для себя понимать отсечку времени и количества прослушиваний. Прошёл круг - понимаешь что 20 минут отработал.
На самом деле! Например, добавить какой-нибудь "писк" в конце, чтобы отметить завершение куска.Александр Владимирович писал(а):даже пользуя такой плеер лучше потратить время и "склеить длинный файл" - удобно для себя понимать отсечку времени и количества прослушиваний. Прошёл круг - понимаешь что 20 минут отработал.
Спасибо всем за подробные ответы!