При том объеме материала и том количестве повторений, которое предполагает матричный метод, пытаться что-то специально заучивать или даже запоминать нет смысла. И так запомнится и отпечатается что нужно и где нужно.Пал писал(а):В других методах, не матричных, часто рекомендуют учить наизусть то или иное. Сейчас я думаю, это можно добавить на стадии проговаривания...
Интервалы в повторении+одновременное изучение разных языков
Модератор: Кьяра
-
- Черный Пояс
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 29 апр 2017, 04:12
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Ищу с кем поиграть в Rocket League. Подробнее здесь: http://zamyatkin.com/forum/viewtopic.ph ... 210#p37122
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
А по поводу одновременного изучения разных языков матричным методом однозначно согласен, что этого делать нельзя. И не потому, что в итоге не выучишь ни один - этого я не знаю. Может, и не выучишь. Но есть другая причина, из-за которой это уже невозможно. У каждого языка своя медитация получается. И если послушать друг за другом файл на английском, потом на французском, немецком - по 10 минут каждый - организм так начинает колбасить, что все становится понятно. Единственно, одна участница форума писала, что она сочетает изучение нового языка и продвинутого. Т.е. по одному разучивается матрица, а по другому языку, по вечерам, марафонское чтение. Или вкруговую. Тогда все сочетается. Я не пробовал, но похоже на правду.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
при изучении второго иностранного языка, первый сразу становится таким простым и понятным, практически родным
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Ну да. После того, как первый иностранный уже изучен в основном. Так?
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Вот где однозначно интервальный подход эффективен, так это при изучении иероглифов. Прослушивание диалогов и начитывание по иероглифам все же не позволяют их усвоить настолько, чтобы потом узнавать в любом другом тексте, за пределами матрицы. Поэтому делаю так. После небольшой тренировки по каждому иероглифу из диалога записываю весь диалог иероглифами, слушая внутри себя голос диктора. Через час снова записываю диалог, сверяю с правильным вариантом, исправляю ошибки. Следующее повторение - через несколько часов. Потом через день, затем через несколько дней. В результате иероглифы запоминаются идеально при небольшом числе повторений. То же можно делать и с карточками иероглифов из диалогов, на предмет тренировки быстрого узнавания. Но без написания все равно качественно их не запомнить. Особенно важно, что иероглифы не из какого-то произвольного набора, а именно из диалогов, из матрицы. Еще и поэтому они легко усваиваются. К тому же это делает и остальные составляющие матрицы более надежными.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
А вы сами-то какой язык в итоге учите-то? У вас столько мнений по любым вопросам, что это не поддается самостоятельному определению.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Я изучаю китайский. Причем по всей классике.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
О какой "классике" Вы постоянно говорите? Матричный метод - он один, нету версий с шоколадом или с изюмом Там даются весьма общие инструкции. Например, заниматься минимум 3 часа в день, при минимальной длительности "сессии" в 20 минут. Но не говорится, что не можете разбить эти 3 часа на 3 части по часу, или как-то еще. Внимательно следить по тексту мин. 3 часа в день, стремясь к полному слышанию-узнаванию всех частей. Начитывать вслух - в полный голос. Что значит вот в Вашем конкретном случае "внимательно", "полное узнавание", "полный голос" - об этом можно говорить бесконечно (и на форуме уже имеются темы, полные рассуждений на подобные темы). Для начала надо попытаться сделать все, что вообще возможно сделать. Если "внимательно" - так очень и очень внимательно, прямо кровь из носа..."В полный голос" - значит настолько громко, насколько это физиологически для Вас возможно, сохраняя интонации диалога. А потом уже каждый находит свою "рабочую точку".Пал писал(а):Я изучаю китайский. Причем по всей классике.
Сие также не значит, что не можете, например, заниматься 170 минут вместо минимальных 180-ти в день. Или - что не можете заниматься исключительно по частям в 15 минут. Или - исключительно после 12 часов пополудни и непременно выпивши кофе, которое должно быть определенной марки...Другое дело - что подобные нюансы и небольшие отходы от прописанных инструкций дожны быть обоснованы практической необходимостью. Вот если Вы, например, сделали все возможное для занятий, честно пробовали заниматься 3 ч/день в течении скажем 2-х месяцев, но не получается нормально заниматься 3 часа в день - ну тогда есть смысл попробовать чуть меньше и посмотреть на результат. Другими словами Вы должны знать, что делаете, а узнать это можно только из достаточно продолжительной практики. Н.Ф. показывает путь и говорит "вот он путь освоения языка, вставайте на него и идите вперед, если хотите освоить язык". А как идти - быстро или медленно, пьяной походкой, а может прыгать лягушкой или ползти змеей? Ну, для начала хорошо бы пойти прямо и в адекватном темпе. А уже потом будет видно. И что дальше подойдет Вам - не означает, что это подойдет и любому другому.
На форуме есть человек, очень быстро прошедший матрицу, и некоторые диалоги были отработаны чуть ли не за день или два дня на диалог. И этот человек занимался по "классике". Просто у этого человека "рабочая точка" была такая, а у кого-то она в 100 раз медленнее.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Ну, я так и поступаю. В идеале 3 часа и подряд, если не получается, то меньше. Но на первые 3 диалога по 2 недели лишь на слушанье, плюс еще 3 дня начитывание. Думаю, это близко к тому, что требуется. В случае китайского никакие вольности в особенности не проходят - слишком другой язык, времени требует много. Вот если бы я английский стал прогонять по матрице, который изучал со школы, то здесь был бы соблазн сократить. Хотя я понимаю, что для хороших результатов и в этом случае надо было бы выполнять все объемы нагрузки.