Сегодня, разгадывая кроссворд, на вопрос "Элемент растительной клетки" уверенно вывел "Вакуоль". Аж прослезился, я 30 долгих лет ждал момента употребить эти сведения из школы...
Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Модератор: Андрей Ноздреватых
Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Школа - это отображение общества. Помню, в моей школе сильные мальчики отбирали у слабых мальчиков деньги, что давались родителями на школьные коржики и чебуреки.
И шо ви думаете?! Я таки вырос, а преступность, оказывается, есть и во взрослом мире!
В Сицилии не могут искоренить мафию. Да и во всем мире преступников хватает. Неужели виновата школа...
И шо ви думаете?! Я таки вырос, а преступность, оказывается, есть и во взрослом мире!
В Сицилии не могут искоренить мафию. Да и во всем мире преступников хватает. Неужели виновата школа...
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Если конкретный человек не работает в сфере биологии, то может ждать такого момента хоть всю жизнь. Вывод - основы биологии не нужны?Вопрос писал(а):Сегодня, разгадывая кроссворд, на вопрос "Элемент растительной клетки" уверенно вывел "Вакуоль". Аж прослезился, я 30 долгих лет ждал момента употребить эти сведения из школы...
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Не только основы биологии, но и таблица умножения может показаться ненужной, если почитать наш форум
Но если посмотреть на историю школьного образования, то невооружённым взглядом видно, как оно следует за уровнем развития производства. Нынешняя школьная система сложилась к концу XIX века, когда производственный процесс ещё не столь сильно дробился на отдельные операции, и поэтому даже фабричные рабочие должны были быть в известной степени универсалами. Отсюда - преобладание естественно-научных дисциплин в школьном курсе, да и вообще перегруженность школьной программы именно по этим дисциплинам.
Но сегодняшнее производство необычайно фрагментировано, от оператора требуется лишь умение правильно нажимать кнопки, починка сломавшегося оборудования заключается не в разборке и исправлении поломки, а в замене неисправного блока на новый - и такому количеству универсально образованных рабочих рук, даже в рамках школьной программы, действительно трудно найти применение. Да и вообще рабочие руки и умы становятся ненужными для производства - западные специалисты утверждают, что 5% населения планеты уже при нынешнем уровне развития технологий могут произвести всю массу сегодняшних товаров и услуг. Остальные 95% нужны лишь для потребления. Так что революция в школьном образовании неминуема
Но если посмотреть на историю школьного образования, то невооружённым взглядом видно, как оно следует за уровнем развития производства. Нынешняя школьная система сложилась к концу XIX века, когда производственный процесс ещё не столь сильно дробился на отдельные операции, и поэтому даже фабричные рабочие должны были быть в известной степени универсалами. Отсюда - преобладание естественно-научных дисциплин в школьном курсе, да и вообще перегруженность школьной программы именно по этим дисциплинам.
Но сегодняшнее производство необычайно фрагментировано, от оператора требуется лишь умение правильно нажимать кнопки, починка сломавшегося оборудования заключается не в разборке и исправлении поломки, а в замене неисправного блока на новый - и такому количеству универсально образованных рабочих рук, даже в рамках школьной программы, действительно трудно найти применение. Да и вообще рабочие руки и умы становятся ненужными для производства - западные специалисты утверждают, что 5% населения планеты уже при нынешнем уровне развития технологий могут произвести всю массу сегодняшних товаров и услуг. Остальные 95% нужны лишь для потребления. Так что революция в школьном образовании неминуема
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Эта фрагментированность началась не сегодня. И даже не вчера.Бояр писал(а): Но сегодняшнее производство необычайно фрагментировано, от оператора требуется лишь умение правильно нажимать кнопки, починка сломавшегося оборудования заключается не в разборке и исправлении поломки, а в замене неисправного блока на новый
(Что такое конвеер, думаю, знаете.). Делаешь одну и ту же операцию.
Но образование это не о том.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 01:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Вероятно, вы имеете в виду образованность. И качество, и объём массового образования всегда определяется массовыми потребностями в нём.Мафей писал(а):Но образование это не о том.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
А в традиционном обществе человек был придатком к с/х орудиям с впряжённой в них лошадьюВалент писал(а):Человек становится придатком к машине - это уже понятно.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 01:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
А в чем Вы видите разницу между образованием и образованностью?Бояр писал(а): Вероятно, вы имеете в виду образованность. И качество, и объём массового образования всегда определяется массовыми потребностями в нём.
А "массовая потребность" это настолько растяжимое понятие...
Однако, следует помнить, чаще всего, прорыв делают люди и с высоким общим уровнем тоже, а не только в своей, сугубо узкой области.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Скоро там школьная революция или не скоро, а хорошие инженеры цениться будут еще достаточно долго. Если есть знания и голова без кастрюли с макаронами - устроиться можно очень неплохо.
Что до придатков - человек есть придаток не к машине, а к сущности, называемой "народом", "обществом", "коллективом", "страной", "нацией" и т.п.
Машина - просто одно из материальных проявлений сей сущности, скрепляющее множество людей в сеть обеспечения своей работоспособности. Более общее материальное проявление - город.
Что до придатков - человек есть придаток не к машине, а к сущности, называемой "народом", "обществом", "коллективом", "страной", "нацией" и т.п.
Машина - просто одно из материальных проявлений сей сущности, скрепляющее множество людей в сеть обеспечения своей работоспособности. Более общее материальное проявление - город.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Образование - это процесс получения знаний и навыков, который может организовываться человеком самостоятельно (самообразование) либо направляться извне (например, школьное образование, организованное под управлением госаппарата).Мафей писал(а):А в чем Вы видите разницу между образованием и образованностью?
Образованность - это качество личности, формирующееся в ней в ходе образования. Это - то, что остаётся в человеке, "когда уже всё забыто".
Именно образованность позволяет человеку на более высоком уровне осознавать смысл своего существования; в изменившихся жизненных обстоятельствах она позволяет избежать личных трагедий. Недостаток образованности, наоборот, может привести к катастрофе. Вспомните, например, как в 1990-е годы немало людей с формально неплохим образованием (с учеными степенями и т.п.) так и не смогли найти адекватного применения своим знаниям.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 17 апр 2016, 14:50
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
интересно было почитать (легко гуглится в русском и английском варианте)
Гатто Джон "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя"
Гатто Джон "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя"
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
не буду спамить в теме Француженки, отвечу здесь.
Почитал в интернетах форум педсовет. Конечно, никакого ЕГЭ в 7 классе нет. Есть "промежуточные аттестации в конце каждого курса", т.е. годовые контрольные. Форму этих контрольных выбирает школа/учитель. Т.е. наш учитель французского сам решил привлечь внимание к теме обязательного экзамена по своему предмету в 9 классе. И контрольную работу провести в форме, максимально приближенной.
Почитал в интернетах форум педсовет. Конечно, никакого ЕГЭ в 7 классе нет. Есть "промежуточные аттестации в конце каждого курса", т.е. годовые контрольные. Форму этих контрольных выбирает школа/учитель. Т.е. наш учитель французского сам решил привлечь внимание к теме обязательного экзамена по своему предмету в 9 классе. И контрольную работу провести в форме, максимально приближенной.