Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Модератор: Андрей Ноздреватых

Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Ответить
Француженка

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Француженка »

[quote="Анна Гавальда. "35 кило надежды"] Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете… Мама плачет, а отец орет на меня, или, наоборот, мама орет, а отец молчит. А мне плохо, когда они такие, но что я могу поделать? Что им сказать? Ничего. Я ничего не могу им сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!»

Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает. Водили меня к миллиону докторов, проверяли глаза, уши, даже мозги. Времени потратили уйму, а заключили, что у меня, видите ли, проблема с концентрацией внимания. Обалдеть! Я-то сам знаю, что со мной, меня бы спросили. Все со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно. Не-ин-те-рес-но. И все.[/quote]


Мне это мой сын периодически говорит.
Сегодня вот заявил: Ненавижу английский?
Я: Почему?
Он: Сначала я его ненавидел, потому что я его не понимал. Потом я его стал любить, потому что стал понимать. Потом я его любил, потому что мне стало учиться на уроках английского легко. А теперь я его ненавижу, потому что на уроках скучно, скуууучно!
У него одни пятерки, хотя он не шибко способный, просто на фоне других учеников выделяется, тем, что понимает о чем идет речь на уроках, но мучается от скуки,потому что ему реально не интересно то, что мусолят на уроках английского. Я попросила учительницу давать ему более сложные задания, хотя бы время от времени, чтобы ему тоже было чем заняться, она пообещала, но так ни разу не попыталась. А потом мне жалуется, что ребенок на ее уроках спит.
Соискатель
Практически член семьи
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 08:24

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Соискатель »

Нобелевскому лауреату по физике Фейнману тоже было скучно на школьных уроках физики, поэтому учитель давал ему изучать справочник по математическому анализу. Потом, уже будучи именитым, он удивлялся, почему коллеги так плохо разбираются в математике ?
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Француженка писал(а):[quote="Анна Гавальда. "35 кило надежды"] Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете… Мама плачет, а отец орет на меня, или, наоборот, мама орет, а отец молчит. А мне плохо, когда они такие, но что я могу поделать? Что им сказать? Ничего. Я ничего не могу им сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!»

Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает. Водили меня к миллиону докторов, проверяли глаза, уши, даже мозги. Времени потратили уйму, а заключили, что у меня, видите ли, проблема с концентрацией внимания. Обалдеть! Я-то сам знаю, что со мной, меня бы спросили. Все со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно. Не-ин-те-рес-но. И все.
[/quote]
Это Ваш перевод, Француженка?
Француженка

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Француженка »

Ох, нет, Андрей, пока еще не доросла я до переводов. Все впереди. Просто сильно книга меня захватила, тема очень близка, поэтому захотелось еще и на русском прочитать.
Сибирский

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Сибирский »

Важная, вечная тема. Прочитав многое почерпнул, о многом подумал. Как всегда все решается любовью. Но когда нужно что-то сделать, мы (родители), в глубине может даже осознавая что несет нас не туда и сейчас совершаем ошибку часто поступаем по шаблону. Эх...
Соискатель
Практически член семьи
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 08:24

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Соискатель »

Сибирский писал(а):Как всегда все решается любовью.
Религиозная мантра. Любовь на хлеб не намажешь, и дом из нее не постоишь. Что бы решать, надо делать, т.е. работать.
Миф из серии, чтобы выучить язык, нужно его любить. Но мы то знаем, любить одно, а три часа в день заниматься - другое, и для этого совсем не обязательно любить.
Воспитание и обучение детей - это работа. Ежедневная, тяжелая и ответственная, и делается она не любовью, а конкретными движениями и конкретными словами.

Короче, одной любви мало, что делать-то ?
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Соискатель писал(а):Религиозная мантра. Любовь на хлеб не намажешь, и дом из нее не постоишь. Что бы решать, надо делать, т.е. работать.
Миф из серии, чтобы выучить язык, нужно его любить.
Не миф. И дом без любви - пустые холодные стены.
Впрочем, кому как.
Соискатель писал(а):Но мы то знаем, любить одно, а три часа в день заниматься - другое, и для этого совсем не обязательно любить.
Не обязательно. Но очень желательно.
Соискатель писал(а):Воспитание и обучение детей - это работа. Ежедневная, тяжелая и ответственная, и делается она не любовью, а конкретными движениями и конкретными словами.
У одной и той же работы, сделанной с любовью и без неё - разные результаты.
Соискатель писал(а):Короче, одной любви мало, что делать-то?
Любовь - это не созерцание, а действие. Разве не так?
Соискатель
Практически член семьи
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 08:24

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Соискатель »

если нужно два умножить на два, зависит ли результат от любви к умножению ?
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Соискатель писал(а):если нужно два умножить на два, зависит ли результат от любви к умножению ?
Да.
Любящий умножать, получит удовольствие от результата.
Сибирский

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Сибирский »

Религиозная мантра. Любовь на хлеб не намажешь, и дом из нее не постоишь. Что бы решать, надо делать, т.е. работать.
Миф из серии, чтобы выучить язык, нужно его любить. Но мы то знаем, любить одно, а три часа в день заниматься - другое, и для этого совсем не обязательно любить.
Воспитание и обучение детей - это работа. Ежедневная, тяжелая и ответственная, и делается она не любовью, а конкретными движениями и конкретными словами.

Короче, одной любви мало, что делать-то ?
Любовь подразумевает действие. Человек любит свою семью (то есть свою жену и детей). И поэтому действует в интересах своей семьи, а не только в своих личных интересах или вообще чужих. Воспитание и обучение детей это действительно ежедневная, тяжелая и ответственная работа, которая может быть сделана только любовью к ближнему. Когда нет любви к ближнему, то человек действует из своих эгоистических побуждений. Например не занимается детьми, а ублажает себя (попить пивка, полежать на диване, посмотреть футбол, а дети сами как-нибудь). Предполагаю, что вы такое видели.
Из вашего сообщения я понял, что вы любите свою семью, но не хотите называть это любовью. К понятию любовь вы применяете штамп "религиозная мантра", который вам подсунули извне и повторяя его вы действуете в чужих интересах. Семью хотят разрушить. Поэтому хотят убрать из семьи слово любовь. Из этой же серии хотят убрать слова папа и мама и ввести понятие один из родителей.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель »

Н.Ф. писал(а):Из всей школьной программы лично мне нужна только таблица умножения. Всё остальное было либо просто ненужным, либо откровенно вредным...
А зачем она Вам нужна сама по себе? Или все-таки забыли еще про, собственно, умение умножать и делить? А сложение/вычитание натуральных и дробных чисел - Вы суммарную стоймость покупок в магазине высчитываете всю жизнь после школы с помощью калькулятора? А если вдруг возникнет необходимость (ну мало-ли, бывает такое часто в жизни) подсчитать время поездки на поезде, зная его среднюю скорость - будете обращаться к соседу у окна за помощью? Заодно у соседа спросите про то, сколько это будет километров на Вашей карте - от станции до деревни, при таком-то масштабе карты?...
Просто это ведь все тоже школьная программа - и декларируемая и реальная.
И.С.
Черный Пояс
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение И.С. »

Мечтатель писал(а):
Н.Ф. писал(а):Из всей школьной программы лично мне нужна только таблица умножения. Всё остальное было либо просто ненужным, либо откровенно вредным...
А зачем она Вам нужна сама по себе? Или все-таки забыли еще про, собственно, умение умножать и делить? А сложение/вычитание натуральных и дробных чисел - Вы суммарную стоймость покупок в магазине высчитываете всю жизнь после школы с помощью калькулятора? А если вдруг возникнет необходимость (ну мало-ли, бывает такое часто в жизни) подсчитать время поездки на поезде, зная его среднюю скорость - будете обращаться к соседу у окна за помощью? Заодно у соседа спросите про то, сколько это будет километров на Вашей карте - от станции до деревни, при таком-то масштабе карты?...
Просто это ведь все тоже школьная программа - и декларируемая и реальная.
Всё, что вы описали, легко изучается за недельку-вторую неспешных, по 2-3 часа в день, самостоятельных занятий. А если ещё и хорошо поискать среди учебников на русском или взять почти любой американский учебник по началам математики и физики (американцы лучше всех в мире умеют объяснять сложные и не очень вещи в науке и технике простыми словами), то можно процесс изучения сделать ещё и увлекательным. А не таким, каким он, хм, был в школе.

Я знаю одного программиста с просто феноменальными способностями к математике, которые школа и затем столь хвалёное совковое высшее образование в нём просто убили. Но я не об этом. Так вот, этот программист-математик сказал, что ему из школы даже таблица умножения не нужна. И он в свои 30 с небольшим лет её даже не помнит. Он говорил, что в любой момент может легко вывести таблицу умножения, используя некие общие принципы для составления математических объектов, подобных таблице умножения.
Make it right.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель »

И.С. писал(а): Всё, что вы описали, легко изучается за недельку-вторую неспешных, по 2-3 часа в день, самостоятельных занятий. А если ещё и хорошо поискать среди учебников на русском или взять почти любой американский учебник по началам математики и физики (американцы лучше всех в мире умеют объяснять сложные и не очень вещи в науке и технике простыми словами), то можно процесс изучения сделать ещё и увлекательным. А не таким, каким он, хм, был в школе.
Ну, во первых, даже если и так, то это не делает предмет ненужным. Речь то шла об этом, насколько я понимаю Николая Фёдоровича.

А во вторых, пруфлинк в студию - на действующую методику освоения ребенком или взрослым школьной арифметики с нуля за недельку. Под "нулем" понимается максимум знание цифр 0-9 и счет до 10. А под "освоением" - твердое умение практически применять данные знания - легко сравнивать/преобразовывать/складывать/вычитать/умножать/делить двухзначные рациональные числа в уме, с большим кол-м знаков - на бумаге. Если есть пример такой практики - возможно, мне придется пересмотреть свои взгляды на данный вопрос. А пока что я почти уверен, что обычный ребенок (назвать "обычным" - взрослого, не знающего даже азов школьной арифметики - не могу) на такое не способен даже за три недельки.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Н.Ф. »

Мечтатель писал(а):
И.С. писал(а): Всё, что вы описали, легко изучается за недельку-вторую неспешных, по 2-3 часа в день, самостоятельных занятий. А если ещё и хорошо поискать среди учебников на русском или взять почти любой американский учебник по началам математики и физики (американцы лучше всех в мире умеют объяснять сложные и не очень вещи в науке и технике простыми словами), то можно процесс изучения сделать ещё и увлекательным. А не таким, каким он, хм, был в школе.
Ну, во первых, даже если и так, то это не делает предмет ненужным. Речь то шла об этом, насколько я понимаю Николай Фёдоровича.

А во вторых, пруфлинк в студию - на действующую методику освоения ребенком или взрослым школьной арифметики с нуля. Под "нулем" понимается максимум знание цифр 0-9 и счет до 10. А под "освоением" - твердое умение практически применять данные знания - легко сравнивать/преобразовывать/складывать/вычитать/умножать/делить двухзначные рациональные числа в уме, с большим кол-м знаков - на бумаге. Если есть пример такой практики - возможно, мне придется пересмотреть свои взгляды на данный вопрос. А пока что я почти уверен, что обычный ребенок (назвать "обычным" - взрослого, не знающего даже азов школьной арифметики - не могу) на такое не способен даже за три недельки.
Правда настолько страшна, что подавляющее большинство людей ее никогда не примет, а будет до конца цеплятся за подсунутые системой лживые измышления о необходимости школьных "знаний" и даже сами придумывать эти "доказательства"...
Ответить