Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Модератор: Андрей Ноздреватых

Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Ответить
Вопрос
Практически член семьи
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 30 май 2016, 15:10

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Вопрос » 27 апр 2017, 08:17

Сегодня, разгадывая кроссворд, на вопрос "Элемент растительной клетки" уверенно вывел "Вакуоль". Аж прослезился, я 30 долгих лет ждал момента употребить эти сведения из школы...

Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Робин-Гут » 27 апр 2017, 08:26

Школа - это отображение общества. Помню, в моей школе сильные мальчики отбирали у слабых мальчиков деньги, что давались родителями на школьные коржики и чебуреки.
И шо ви думаете?! Я таки вырос, а преступность, оказывается, есть и во взрослом мире!
В Сицилии не могут искоренить мафию. Да и во всем мире преступников хватает. Неужели виновата школа...

Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель » 27 апр 2017, 10:38

Вопрос писал(а):
Сегодня, разгадывая кроссворд, на вопрос "Элемент растительной клетки" уверенно вывел "Вакуоль". Аж прослезился, я 30 долгих лет ждал момента употребить эти сведения из школы...
Если конкретный человек не работает в сфере биологии, то может ждать такого момента хоть всю жизнь. Вывод - основы биологии не нужны?

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Бояр » 30 апр 2017, 11:58

Не только основы биологии, но и таблица умножения может показаться ненужной, если почитать наш форум :D

Но если посмотреть на историю школьного образования, то невооружённым взглядом видно, как оно следует за уровнем развития производства. Нынешняя школьная система сложилась к концу XIX века, когда производственный процесс ещё не столь сильно дробился на отдельные операции, и поэтому даже фабричные рабочие должны были быть в известной степени универсалами. Отсюда - преобладание естественно-научных дисциплин в школьном курсе, да и вообще перегруженность школьной программы именно по этим дисциплинам.

Но сегодняшнее производство необычайно фрагментировано, от оператора требуется лишь умение правильно нажимать кнопки, починка сломавшегося оборудования заключается не в разборке и исправлении поломки, а в замене неисправного блока на новый - и такому количеству универсально образованных рабочих рук, даже в рамках школьной программы, действительно трудно найти применение. Да и вообще рабочие руки и умы становятся ненужными для производства - западные специалисты утверждают, что 5% населения планеты уже при нынешнем уровне развития технологий могут произвести всю массу сегодняшних товаров и услуг. Остальные 95% нужны лишь для потребления. Так что революция в школьном образовании неминуема :roll:

Мафей
Практически член семьи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 15 окт 2016, 22:59

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мафей » 01 май 2017, 14:35

Бояр писал(а): Но сегодняшнее производство необычайно фрагментировано, от оператора требуется лишь умение правильно нажимать кнопки, починка сломавшегося оборудования заключается не в разборке и исправлении поломки, а в замене неисправного блока на новый
Эта фрагментированность началась не сегодня. И даже не вчера.
(Что такое конвеер, думаю, знаете.). Делаешь одну и ту же операцию.
Но образование это не о том.

Аватара пользователя
Валент
Черный Пояс
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02
Откуда: у лукоморья

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Валент » 01 май 2017, 15:42

Человек становится придатком к машине - это уже понятно. А насчет образования... Всякие вещи и явления имеют в себе черты того и другого, плюсы и минусы. Если долго грести вправо - попадешь влево и наоборот. Этот вопрос каждый решает сам исходя из многих факторов. Общей формулы нет. А то, что образование надо менять говорят все. Кардинально и во всех направлениях. И не только образование и не только у нас... Что-то я разговорился сегодня...(я не пью)

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Бояр » 01 май 2017, 17:47

Мафей писал(а):Но образование это не о том.
Вероятно, вы имеете в виду образованность. И качество, и объём массового образования всегда определяется массовыми потребностями в нём.

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Бояр » 01 май 2017, 17:50

Валент писал(а):Человек становится придатком к машине - это уже понятно.
А в традиционном обществе человек был придатком к с/х орудиям с впряжённой в них лошадью :D

Аватара пользователя
Валент
Черный Пояс
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02
Откуда: у лукоморья

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Валент » 01 май 2017, 18:49

Бояр писал(а):
Валент писал(а):Человек становится придатком к машине - это уже понятно.
А в традиционном обществе человек был придатком к с/х орудиям с впряжённой в них лошадью :D
Так было, так есть и так будет... Все институты свобод - лишь большая иллюзия.

Мафей
Практически член семьи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 15 окт 2016, 22:59

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мафей » 03 май 2017, 00:25

Бояр писал(а): Вероятно, вы имеете в виду образованность. И качество, и объём массового образования всегда определяется массовыми потребностями в нём.
А в чем Вы видите разницу между образованием и образованностью?
А "массовая потребность" это настолько растяжимое понятие...
Однако, следует помнить, чаще всего, прорыв делают люди и с высоким общим уровнем тоже, а не только в своей, сугубо узкой области.

Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель » 03 май 2017, 03:06

Скоро там школьная революция или не скоро, а хорошие инженеры цениться будут еще достаточно долго. Если есть знания и голова без кастрюли с макаронами - устроиться можно очень неплохо.

Что до придатков - человек есть придаток не к машине, а к сущности, называемой "народом", "обществом", "коллективом", "страной", "нацией" и т.п.
Машина - просто одно из материальных проявлений сей сущности, скрепляющее множество людей в сеть обеспечения своей работоспособности. Более общее материальное проявление - город.

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Бояр » 05 май 2017, 09:02

Мафей писал(а):А в чем Вы видите разницу между образованием и образованностью?
Образование - это процесс получения знаний и навыков, который может организовываться человеком самостоятельно (самообразование) либо направляться извне (например, школьное образование, организованное под управлением госаппарата).

Образованность - это качество личности, формирующееся в ней в ходе образования. Это - то, что остаётся в человеке, "когда уже всё забыто".

Именно образованность позволяет человеку на более высоком уровне осознавать смысл своего существования; в изменившихся жизненных обстоятельствах она позволяет избежать личных трагедий. Недостаток образованности, наоборот, может привести к катастрофе. Вспомните, например, как в 1990-е годы немало людей с формально неплохим образованием (с учеными степенями и т.п.) так и не смогли найти адекватного применения своим знаниям.

Аватара пользователя
Валент
Черный Пояс
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02
Откуда: у лукоморья

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Валент » 05 май 2017, 09:36

А дело здесь не в образованности или образовании. Приспосабливаются к переменам, а тем более к деструктивным переменам, не образованные люди. Она (образованность) и является помехой. Приспосабливаются люди, у которых минимум оной, которые быстро меняют принципы или их совсем нету. Во время всяких революций на поверхность всплывает такая муть, которая способна на все - воровство, убийство, ложь и т.д. Вот образованному человеку и нет места в таком обществе. Научиться можно другому достойному ремеслу, если человек образованный, но учиться тому, чему потребовало низменное время - уж увольте...

Елена Форд
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 14:50

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Елена Форд » 19 окт 2017, 16:33

интересно было почитать (легко гуглится в русском и английском варианте)
Гатто Джон "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя"

Вопрос
Практически член семьи
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 30 май 2016, 15:10

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Вопрос » 20 окт 2017, 12:35

не буду спамить в теме Француженки, отвечу здесь.

Почитал в интернетах форум педсовет. Конечно, никакого ЕГЭ в 7 классе нет. Есть "промежуточные аттестации в конце каждого курса", т.е. годовые контрольные. Форму этих контрольных выбирает школа/учитель. Т.е. наш учитель французского сам решил привлечь внимание к теме обязательного экзамена по своему предмету в 9 классе. И контрольную работу провести в форме, максимально приближенной.

Ответить