Посоветуйте мне, правильно ли:
1) одновременное громкое чтение вдвоем (с дочкой читаем)? не снижается ли эффективность в данном случае?
2) практикуем громкое чтение по ролям (я Ромео, дочка - Джульета). Допустимо ли?
Громкое чтение вдвоем или по ролям допустимо?
Модератор: Кьяра
Re: Громкое чтение вдвоем или по ролям допустимо?
При занятиях с ребенком читать диалоги вместе по ролям. Не каждый ребенок может самозабвенно, долго и упорно чем-то заниматься один. Кому-то нужно, чтобы вы вместе с ним это делали. Разумеется, большую часть времени он будет сам заниматься, но если вы с ним пару часиков в неделю по ролям почитаете, у него будет ощущение, что это вы с ним вдвоем языком занимаетесь, а не опять его взрослые зачем-то заставили делать то, чего сами не делают.
Re: Громкое чтение вдвоем или по ролям допустимо?
Если рассуждать в общем плане, то прослушивание речи неносителя во время матричных занятий способно внести искажения в процесс усвоения правильных произносительных навыков. К примеру, Валентино, если ваш артикуляционный аппарат пока ещё не научился правильно воспроизводить иностранные звуки (т.е. вы заменяете их русскими либо слегка искажаете), то есть риск, что ребёнок усвоит именно эту, неверную модель. Всё-таки даже на этапе громкого чтения в голове осваивающего язык мысленно должна звучать речь носителя, тогда и ваш артикуляционный аппарат будет стараться воспроизвести именно её.
В то же время у детей действительно часто теряется мотивация ("не каждый ребенок может самозабвенно, долго и упорно ..."). Я бы предложил поступить следующим образом: вначале вы минут пять-десять громко читаете диалог вместе (одновременно), чтобы "разогреть" артикуляционный аппарат, затем расходитесь по разным комнатам и полчаса-час громко начитываете в одиночку (при этом приглушённый голос из соседней комнаты слышен каждому из вас, что позволяет сохранять чувство совместной работы); наконец, для завершения работы вы громко начитываете диалог по ролям в течение пяти-десяти минут. Ещё минут пять обсуждаете ход занятий - что каждый открыл для себя во время самостоятельной работы в отдельной комнате, какие изменения услышал у другого во время начитывания по ролям и т.п. Как-то так.
В то же время у детей действительно часто теряется мотивация ("не каждый ребенок может самозабвенно, долго и упорно ..."). Я бы предложил поступить следующим образом: вначале вы минут пять-десять громко читаете диалог вместе (одновременно), чтобы "разогреть" артикуляционный аппарат, затем расходитесь по разным комнатам и полчаса-час громко начитываете в одиночку (при этом приглушённый голос из соседней комнаты слышен каждому из вас, что позволяет сохранять чувство совместной работы); наконец, для завершения работы вы громко начитываете диалог по ролям в течение пяти-десяти минут. Ещё минут пять обсуждаете ход занятий - что каждый открыл для себя во время самостоятельной работы в отдельной комнате, какие изменения услышал у другого во время начитывания по ролям и т.п. Как-то так.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden