Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Модератор: Кьяра

Аватара пользователя
Владимир Штай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 15:31

Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Владимир Штай »

Всем привет! Начал учить немецкий, прошла неделя и я продолжаю прослушивание первого диалога с одновременным следованием глазами по тексту диалога. До этого посещал курсы немецкого языка при институте, после полугодового обучения дали сертификат института подтверждающий знание языка на уровне А1, после поездки в Германию, разочаровался в потраченном на эти курсы времени. Хотелось бы в следующей поездке в Германию, провести это время с большей пользой общаясь с носителями языка на немецком. Хотелось бы процесс изучения сделать эфективнее и привлечь помощь учителя. В моем случае, есть девушка которая учителем не является, но знание языка у нее на уровне носителя, и за плату вместо обучения по учебнику, я хотел бы ее привлечь для того, что бы она помогла (если это возможно) эфективнее учить немецкий матричным способом. Вопрос в том, каким образом она могла бы мне помочь? Спасибо.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Н.Ф. »

Владимир Штай писал(а):Всем привет! Начал учить немецкий, прошла неделя и я продолжаю прослушивание первого диалога с одновременным следованием глазами по тексту диалога. До этого посещал курсы немецкого языка при институте, после полугодового обучения дали сертификат института подтверждающий знание языка на уровне А1, после поездки в Германию, разочаровался в потраченном на эти курсы времени. Хотелось бы в следующей поездке в Германию, провести это время с большей пользой общаясь с носителями языка на немецком. Хотелось бы процесс изучения сделать эфективнее и привлечь помощь учителя. В моем случае, есть девушка которая учителем не является, но знание языка у нее на уровне носителя, и за плату вместо обучения по учебнику, я хотел бы ее привлечь для того, что бы она помогла (если это возможно) эфективнее учить немецкий матричным способом. Вопрос в том, каким образом она могла бы мне помочь? Спасибо.
А книгу она читала?
Аватара пользователя
Владимир Штай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 15:31

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Владимир Штай »

Я не спрашивал еще её, и не говорил с ней об этом методе изучения языка.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Н.Ф. »

Владимир Штай писал(а):Я не спрашивал еще её, и не говорил с ней об этом методе изучения языка.
Вы можете поставить себя в ситуацию, когда вашими занятиями будет руководить человек, не имеющий никакого представления о методе или, что еще хуже, имеющий свои собственные "идеи" об изучении языка и старающийся их вам навязать...
Аватара пользователя
Владимир Штай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 15:31

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Владимир Штай »

Ага, понятненько. Я уже отправил ей книгу и вкратце рассказал что к чему, буду ждать когда прочтет, обещала прочесть. : ) Потом опять к Вам.
Аватара пользователя
Назар Бонджук
Практически член семьи
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 15:18
Откуда: ??? ?

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Назар Бонджук »

Владимир Штай писал(а):Всем привет! Начал учить немецкий, прошла неделя и я продолжаю прослушивание первого диалога с одновременным следованием глазами по тексту диалога. До этого посещал курсы немецкого языка при институте, после полугодового обучения дали сертификат института подтверждающий знание языка на уровне А1, после поездки в Германию, разочаровался в потраченном на эти курсы времени. Хотелось бы в следующей поездке в Германию, провести это время с большей пользой общаясь с носителями языка на немецком. Хотелось бы процесс изучения сделать эфективнее и привлечь помощь учителя. В моем случае, есть девушка которая учителем не является, но знание языка у нее на уровне носителя, и за плату вместо обучения по учебнику, я хотел бы ее привлечь для того, что бы она помогла (если это возможно) эфективнее учить немецкий матричным способом. Вопрос в том, каким образом она могла бы мне помочь? Спасибо.
Мое скромное, ИМХО. Мой немецкий, получил B2 от Гете Института.
В чем сила матрицы.
1. После прохождения матрицы у вас появится в голове немецкий языковой центр. Вы будете слышать речь немцев разбирая каждое слово.
Да, т.к. словарный запас не очень, вы не будете понимать все 100%, но 70% будете, этого достаточно для понимания собеседника.

2. У вас появится синтагмическое чтение (синтагма - это предложение или его часть от паузы до паузы). Суть знания любого иностранного языка - беспереводного (то есть не переводить немецкий-русский-ага, дошло). А сразу НЕМЕЦКИЙ, Это чтобы ваш мозг рисовал картинку на синтагму.

3. Учитель - обеспечивает 90% обратную связь.

Чем вам может помочь учитель в САМОСТОЯТЕЛЬНОМ изучении иноязыка? Я не знаю. Ну может поставит произношение.
В немецком это не трудно и самому сделать, в отличие, скажем арабского, где есть звуки гортанные.

Если вы будете ежедневно уделять 3 часа и более МАТРИЦЕ, когда вы будете общаться с учителем? Тоже не просто.

Учитель начнет давать вам СОВЕТЫ, и собъет с пути истинного. ИМХО.

Я не представляю УЧИТЕЛЯ в матричном методе.

Если позволяют средства, вы продолжайте ходить на курсы, получите А2-В1-В2.
А матричным методом будете заниматься ежедневно самостоятельно. На курсах на вас будут смотреть как на гения (проверено на себе). :D
???????????????????????????,???????????????????????????????(??1887?)????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Аватара пользователя
Владимир Штай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 15:31

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Владимир Штай »

Спасибо, Ваше мнение понятно. Стараюсь уделять по три часа, но т.к. с утра и до вечера нахожусь на работе, это тяжеловато. Подумываю бросить работу и начать спокойно учить : ) После работы, вечером, когда голова захламлена кучей информации, позаниматься эффективно редко получается.
Савелий Савченко
Практически член семьи
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 09:57

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Савелий Савченко »

Владимир Штай писал(а):Стараюсь уделять по три часа, но т.к. с утра и до вечера нахожусь на работе, это тяжеловато. Подумываю бросить работу и начать спокойно учить : ) После работы, вечером, когда голова захламлена кучей информации, позаниматься эффективно редко получается.
Каждый день с сыном пробежки у меня и языком занимаемся. Сын бегает, я с палками (скандинавская ходьба). Смотрю с завистью на дворников в парке, они тупо целый день ходят спокойно и мусор палочками собирают, не нагибаясь :D Я вот подумал "Замечательная работа, где можно учить матричным методом иностранный язык. Ходишь. Учишь. И еще зарплату платят!"
Аватара пользователя
Владимир Штай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 15:31

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Владимир Штай »

Ага. Ну у себя на работе я то же не нагибаюсь :D, но это не единственный показатель такой работы, которая бы не отвлекала от изучения языка : )
Соловьёв Разбойник

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Соловьёв Разбойник »

Владимир Штай писал(а): После работы, вечером, когда голова захламлена кучей информации, позаниматься эффективно редко получается.
Когда у меня была похожая проблема — я стал вставать на час раньше и заниматься, этот час "на свежую голову" оказался очень эффективным. И почему то и на работе сразу стал намного меньше уставать.
Аватара пользователя
Владимир Штай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 15:31

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Владимир Штай »

Ага, можно еще на часок, а то и на два пораньше встать, что бы подготовиться к изучению языка: после сна взбодриться пробежечкой на свежем воздухе, а потом под прохладным душем постоять, а потом помассажировать мочки ушей и щечки, выпить утреннего кофе, посмотреть на горящую свечку, а потом послушать немецкий канал и после этого приступить к работе с матрицей, если время до работы еще остается : ) Как то читал методики как уменьшить время для сна... вот реально тратить на сон 8 часов в день жалко, да еще и вставать еле еле : )
Соловьёв Разбойник

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Соловьёв Разбойник »

Раньше встаёшь -> раньше ложишься, <s>время</s> продолжительность сна не изменяется.
Последний раз редактировалось Соловьёв Разбойник 20 июн 2015, 00:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Владимир Штай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 15:31

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Владимир Штай »

Сейчас при прослушивании второго диалога (именно при прослушивании, до самого текста я еще не дошел) делаю такие схемки, они помогают лучше прослушивать слова, особенно те которые совсем непонятны и быстро произносятся дикторами. Когда хочется прослушать часть диалога в котором слова пролетают быстро, такая схема дает возможность подготовиться к этой части диалога, которая наиболее пока непонятна. Не надо сосредотачиваться, будто сейчас при команде надо будет запрыгнуть в открытую дверь проезжающего товарняка, есть возможность как бы замедлить в нужном месте диалог. Горизонтальные полосочки это слова, а их количество это предполагаемое мной (на слух) количество слов в этом диалоге (пока я его не вижу). Вертикальные полосы у меня означают начало предложения другого лица, жирные точки это конец предложения. Точки вокруг "слов", это точки от карандаша, когда я прослушиваю, то каждое слово "протыкиваю" карандашом, а количество таких точек означает количество прослушиваний : ) А еще карандаш хорошо держать в руке, это помогает сосредоточиться и не искать рукам место, а то им постоянно хочется почесать что нибудь или погладить или потрогать : )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соловьёв Разбойник

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Соловьёв Разбойник »

Я и картинки рисовал, и текст диалога пером переписывал красиво по всем правилам английской каллиграфии. Но потом бросил это дело, ИМХО решать нужно одну задачу с максимальной концентрацией. При "слепом" прослушивании — слушать. Почему у слепых слух более развит?, потому что не на что больше отвлекаться.
Аватара пользователя
Владимир Штай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2015, 15:31

Re: Чем может помочь учитель при матричном изучении языка?

Сообщение Владимир Штай »

Соловьёв Разбойник писал(а):Я и картинки рисовал, и текст диалога пером переписывал красиво по всем правилам английской каллиграфии. Но потом бросил это дело, ИМХО решать нужно одну задачу с максимальной концентрацией. При "слепом" прослушивании — слушать. Почему у слепых слух более развит?, потому что не на что больше отвлекаться.
Вы большой молодец! Идеи конечно необычные у Вас, особенно про перо улыбнуло : ) надеюсь пробовать экстремальные методы для прослушивания матриц Вы не станете, ну типа... слушать матрицу, крутя педали велосипеда, который подвешен в воздухе на тросе над жерлом вулкана ! : ) а вот с чем вот черт не шутит! вдруг эффективно! : ) В чем смысл Ваших идей и на сколько они были эффективны решать Вам : ) Я не думаю, что у слепых слух развит, только потому, что им не на что отвлекаться : ) предположение Ваше не лишено логики, но все же там дело в другом : )
Ответить