Для изучающих Восточные Языки
Для изучающих Восточные Языки
Здравствуйте, Многоуважаемый Николай Федорович и Участники форума!
Посоветуйте пожалуйста, можно ли все эти методы (матричный метод, марафонское чтение) использовать во время изучения японского языка? Если да, то на что больше обратить внимание в моем случае: я изучаю язык вот уже 5 лет, 4 года в университете и год в Японии. Полностью соглашусь с мнением Николая Федоровича, что Языковая среда - не дает 100% гарантии что ты овладеешь этим языком на уровне носителя.
Тем более когда тебя окружают "сотоварищи". Мой японский может и продвинулся чуток вперед, но сложности с говорением все же есть. У меня средний уровень японского, с произношением проблем вроде тоже нет, единственный дискомфорт - страх перед разговором с носителем языка. Страшно что сделаешь ошибку во время разговора, и разговор как-то протекает по "детский", то есть из набора обычных ходовых фраз. Хочется задать какой- нить вопрос, но сам процесс формулировки вопроса тоже занимает несколько секунд, так как в голове перебираешь различные варианты обращения и как все это подать должным образом.
Вроде 5 лет изучения не короткий срок, но почему так получается. Из за этого даже выработался некий комплекс "неуверенности в себе" что ли, я уже начинаю сомневаться в своих возможностях полностью овладеть этим языком.
Еще проблема с запоминанием иероглифов. Вроде учишь их, а они забываются. Хочешь повторить старые перед изучением новых, тянет ко сну. Вот такая вот дилемма.
Кстати, такой же барьер перед говорением и на английском языке. Уровень Intermediate, превозношение нормальное, но вот заговорить.. ... Может это из-за отсутствия практики. Что можно предпринять в таком случае? Матрицу среднего уровня сложности???
Посоветуйте пожалуйста, как начать говорить без страха и с уверенностью (на оба языках), и лучше запомнить иероглифы.
С нетерпением жду ваших Ответов!
Посоветуйте пожалуйста, можно ли все эти методы (матричный метод, марафонское чтение) использовать во время изучения японского языка? Если да, то на что больше обратить внимание в моем случае: я изучаю язык вот уже 5 лет, 4 года в университете и год в Японии. Полностью соглашусь с мнением Николая Федоровича, что Языковая среда - не дает 100% гарантии что ты овладеешь этим языком на уровне носителя.
Тем более когда тебя окружают "сотоварищи". Мой японский может и продвинулся чуток вперед, но сложности с говорением все же есть. У меня средний уровень японского, с произношением проблем вроде тоже нет, единственный дискомфорт - страх перед разговором с носителем языка. Страшно что сделаешь ошибку во время разговора, и разговор как-то протекает по "детский", то есть из набора обычных ходовых фраз. Хочется задать какой- нить вопрос, но сам процесс формулировки вопроса тоже занимает несколько секунд, так как в голове перебираешь различные варианты обращения и как все это подать должным образом.
Вроде 5 лет изучения не короткий срок, но почему так получается. Из за этого даже выработался некий комплекс "неуверенности в себе" что ли, я уже начинаю сомневаться в своих возможностях полностью овладеть этим языком.
Еще проблема с запоминанием иероглифов. Вроде учишь их, а они забываются. Хочешь повторить старые перед изучением новых, тянет ко сну. Вот такая вот дилемма.
Кстати, такой же барьер перед говорением и на английском языке. Уровень Intermediate, превозношение нормальное, но вот заговорить.. ... Может это из-за отсутствия практики. Что можно предпринять в таком случае? Матрицу среднего уровня сложности???
Посоветуйте пожалуйста, как начать говорить без страха и с уверенностью (на оба языках), и лучше запомнить иероглифы.
С нетерпением жду ваших Ответов!
- Просто Парень
- Практически член семьи
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 21:40
- Откуда: Царицын
Большое Спасибо Вам, за совет!Н.Ф. писал(а):Изготовьте полностью иероглифическую матрицу и поработайте с ней, добиваясь состояния языковой медитации - слияния с языком. Потом вернитесь на форум и расскажите.
Позвольте уточнить, то есть мне нужно тексты диалогов напечатать на иероглифах и начитывать их, верно?
А сама матрица будет как обычно состоять из трех этапов (слушание, наслушка ср слежением, начитка), правильно?
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Начинайте сразу со слежения.Снежинка писал(а):Большое Спасибо Вам, за совет!Н.Ф. писал(а):Изготовьте полностью иероглифическую матрицу и поработайте с ней, добиваясь состояния языковой медитации - слияния с языком. Потом вернитесь на форум и расскажите.
Позвольте уточнить, то есть мне нужно тексты диалогов напечатать на иероглифах и начитывать их, верно?
А сама матрица будет как обычно состоять из трех этапов (слушание, наслушка ср слежением, начитка), правильно?
Хорошо, спасибо!Н.Ф. писал(а):Начинайте сразу со слежения.Снежинка писал(а):Большое Спасибо Вам, за совет!Н.Ф. писал(а):Изготовьте полностью иероглифическую матрицу и поработайте с ней, добиваясь состояния языковой медитации - слияния с языком. Потом вернитесь на форум и расскажите.
Позвольте уточнить, то есть мне нужно тексты диалогов напечатать на иероглифах и начитывать их, верно?
А сама матрица будет как обычно состоять из трех этапов (слушание, наслушка ср слежением, начитка), правильно?
Николай Федорович, простите за настойчивость, но хотелось бы узнать:Снежинка писал(а):Хорошо, спасибо!Н.Ф. писал(а):Начинайте сразу со слежения.Снежинка писал(а): Большое Спасибо Вам, за совет!
Позвольте уточнить, то есть мне нужно тексты диалогов напечатать на иероглифах и начитывать их, верно?
А сама матрица будет как обычно состоять из трех этапов (слушание, наслушка ср слежением, начитка), правильно?
могу ли я к "матрице со слежением" (которую вы мне посоветовали), подключить "марафонское чтение" на японском? 3 часа матрицы со слежением + чтение. Как вы думаете?
Просто большинство диалогов - с легкими кандзями, и к тому же встречаются они (кандзи) не так часто как в текстах. Тексты все же по сложней, и эффект запоминания сложных иероглифов лучше, не думаете?
Еще один вопросик. Ничего Страшного если диалоги длятся не 50 секунд, а 1 минуту с хвостиком:)))??? Или это во вред?
А ну если так, то начну по вашему! Вам, как профи своего дела, лучше знать. Спасибо!Н.Ф. писал(а):Я вам предлагаю медитационную фокусировку на относительно немногом, а вы хотите расплыться везде, что не приведет к кумулятивному проникновению в язык и единению с ним.
Немного смущает слово "медитация", всплывает образ неподвижно сидящего человека слушающий диалог, хотя для большего эффекта концентрации вы советовали ходьбу. Хотя я поняла, ходить чтобы не уснуть. Затем, на скамейке слушать со слежением и дальше шагать, верно?
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Есть разные виды медитации. Один из видов тибетской медитации: монахи весь день бегают по кругу, через каждые 30-40 минут (отдельно стоящий монах бьет в гонг) на короткое время присаживаются и читают молитвы.Снежинка писал(а):Немного смущает слово "медитация", всплывает образ неподвижно сидящего человека слушающий диалог, хотя для большего эффекта концентрации вы советовали ходьбу. Хотя я поняла, ходить чтобы не уснуть. Затем, на скамейке слушать со слежением и дальше шагать...Н.Ф. писал(а):Я вам предлагаю медитационную фокусировку на относительно немногом, а вы хотите расплыться везде, что не приведет к кумулятивному проникновению в язык и единению с ним.
Ваш вид: громко читать 30 диалогов, но путь к этому лежит через прослушивание и ходьбу, перемежаемую скамейками.
Отлично, Спасибо большое!!!Н.Ф. писал(а):Есть разные виды медитации. Один из видов тибетской медитации: монахи весь день бегают по кругу, через каждые 30-40 минут (отдельно стоящий монах бьет в гонг) на короткое время присаживаются и читают молитвы.Снежинка писал(а):Немного смущает слово "медитация", всплывает образ неподвижно сидящего человека слушающий диалог, хотя для большего эффекта концентрации вы советовали ходьбу. Хотя я поняла, ходить чтобы не уснуть. Затем, на скамейке слушать со слежением и дальше шагать...Н.Ф. писал(а):Я вам предлагаю медитационную фокусировку на относительно немногом, а вы хотите расплыться везде, что не приведет к кумулятивному проникновению в язык и единению с ним.
Ваш вид: громко читать 30 диалогов, но путь к этому лежит через прослушивание и ходьбу, перемежаемую скамейками.